Все новости от 16 июня 2000 г.
Сеть стимулирует продажи компакт-дисков

Самое широкое исследование за всю историю стремительно развивающейся индустрии веб-музыки показало, что те, кто извлекают музыкальные записи из интернета, потом покупают компакт-диски в магазинах или в онлайне.
Опрос, который сегодня должен быть опубликован Ассоциацией цифровых медиа, подтверждает, насколько противоречивы многочисленные данные о влиянии музыкальных интернет-сервисов на индустрию звукозаписи. Предыдущие исследования доказывали, что использование спорной программы обмена звукозаписями Napster может подорвать традиционную торговлю музыкальными дисками. Новые данные подливают масла в огонь ожесточенной борьбы по поводу будущего интернет-развлечений, ведущейся в американских судах и Конгрессе. Крупные компании звукозаписи требуют принятия и соблюдения строгих законов против пиратства и нападают на такие сервисы, как Napster, позволяющие бесплатно загружать песни. Буквально в эти дни подкомитет Палаты представителей Конгресса США рассматривает вопрос об авторских правах в интернете, вокруг которого и разворачивается вся эта борьба.
Стремительное развитие музыкального бизнеса в вебе осуществляется в форме услуг, позволяющих потребителям загружать песни в свои компьютеры или прослушивать их в потоковом (streaming) режиме на сайтах, напоминающих радиомузыкальные программы. По данным Media Metrix, число посетителей 30 ведущих музыкальных сайтов только с ноября 1999 года по апрель 2000 года выросло на 19% — до 22,8 млн. По прогнозам Forrester Research, доход от платных загрузок музыкальных записей к 2003 году достигнет 1,1 млрд $.
Согласно исследованию, проведенному аналитической фирмой Yankelovich Partners, 66% всех потребителей утверждают, что прослушивание музыки в онлайне побудило их по крайней мере однажды приобрести компакт-диск или кассету с понравившейся песней. В опросе участвовало около 17 тыс. человек в возрасте от 13 до 39 лет, покупающих и слушающих музыку.
Две трети опрошенных сообщили, что они загружают музыку из одного онлайнового источника. А почти три четверти уверены, что в будущем люди будут получать музыку в основном из онлайна. Среди тех, кто загружает потоковую музыку, 92% прослушивают ее на своих настольных компьютерах, 14% пользуются для этого домашними стереосистемами и всего 10% — портативными устройствами. Свыше 60% опрошенных прибегают к помощи интернета для того, чтобы найти записи, отсутствующие в радиопрограммах.
Однако наиболее важный, наверное, вывод заключается в том, что интернет-музыка оказывает положительное влияние на торговлю записями на физических носителях. Треть из тех, кто слушает музыку в онлайне или загружает ее, сказали, что это повышает вероятность приобретения ими компакт-дисков в магазине, а 61% слушающих и 57% загружающих ответили, что онлайновая музыка не влияет на их решение о покупке CD. И только 6% опрошенных сказали, что реже покупают записи на дисках, так как прослушивают онлайновую музыку.
«Интернет-музыка создает новые рынки», — комментирует исполнительный директор Ассоциации цифровых медиа Джонатан Поттер (Jonathan Potter).
Промоушн или пиратство?
Полученные результаты резко контрастируют с данными, опубликованными недавно представителями индустрии звукозаписи в рамках судебной тяжбы с компанией Napster. Ими были проведены два опроса среди потребителей студенческого возраста. Один из опросов, организованный компанией SoundScan, выявил, что в магазинах музыкальных записей, расположенных рядом со студенческими городками учебных заведений, в которых Napster недавно был запрещен, с первого квартала 1999 года по первый квартал 2000 года объемы продаж сократились, тогда как в среднем по стране они выросли. Другой опрос, проведенный компанией Field Research, показал: 41% пользователей Napster полагает, что эта служба избавила их от необходимости покупать некоторые CD.
«Существует огромная разница между использованием в целях продвижения на рынок, санкционированным владельцами авторских прав, и обычным пиратством, которое, как показывают наши исследования, существенно вредит рынку CD», — сказал представитель Американской ассоциации индустрии звукозаписи.
|
 |
 | volk - volk20 mail.ru 16 Jun 2000 8:42 PM |
Лично я решил скопировать компакты в мп3 вместо того чтобы писать их на кассеты. Хотя с другой стороны лучше купить пиратчину нежели мп3. То что я постоянно слушаю - покупаю на японии или америке а мп3 помогает узнать - нужно это тебе или нет |
|
 | Den - sh-denis mail.ru 19 Jun 2000 6:32 AM |
Новинки можно конечно с инета скачать, но лучше всего покупать на компактах, гораздо выгоднее... естественно пиратских, я что богатый чтоль покупать буржуйские матрицы... |
|
 | Martin - martin internet-open.com 19 Jun 2000 2:55 PM |
К сожалению, для прослушивания на хорошей аппаратуре качество mp3 файлов пока не тянет. Поэтому если у вас хороший аппарат и к нему подключен компьютер то Вы сразу почуствуете разницу между хорошим CD и звучанием mp3, и эта разница далеко не в пользу mp3! Поэтому говорить об онлайновой музыке как о серьезной альтернативе компактам, пока рано! По крайней мере для тех, кто увлекается не дешевыми boom-box'ами , а качественным звуком!!! |
|
|