На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-9-23 на главную / новости от 1999-9-23
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 23 сентября 1999 г.

Кто есть кто на мировом рынке ПК

Если сравнивать производителей ПК с продуктами питания, Dell Computer следовало бы назвать глинтвейном, Gateway, IBM и Hewlett-Packard — жарким, а Siemens, Packard-Bell/NEC и Acer — сельдью под маринадом.

Таково мнение аналитической фирмы International Data Corporation, которая обнародовала свой рейтинг во время 7-й ежегодной конференции PC Market Outlook, прошедшей в среду в Редвуд-Шорзе (штат Калифорния). Ведущие аналитики IDC один за другим выходили на сцену, озвучивая свои прогнозы в отношении различных регионов мира. Почти каждый из них ставил на самую вершину «температурной шкалы» компанию Dell, отмечая ее разнообразные онлайновые инициативы и упорные усилия, направленные на захват корпоративного рынка.

На крупнейшем в мире рынке США Dell оказалась единственным производителем, которого IDC относит к «горячим». Apple, возвратившегося игрока года, IDC оценивает на «тепло». Как ни странно, аналитики IDC благоволили Compaq, для которой этот год до сих пор складывался неудачно. Несмотря на затянувшиеся проблемы, «температура» этой компании, по их мнению, растет, так как ее позиции остаются прочными, а объемы продаж на потребительском рынке не снижаются.

Ноутбуки: кто в жар, кто в холод
Градусник IBM была названа в числе наиболее преуспевающих производителей лаптопов и ноутбуков. «Мы наблюдаем резкий подъем IBM, — сказал аналитик IDC Рэнди Гюсто (Randy Giusto). — Успехи этой компании в корпоративном секторе впечатляют».

Acer, крупная тайваньская компьютерная фирма, которая несколько лет назад держала свою марку очень высоко, постепенно скатывается в самый конец рейтинга IDC. Причины: свертывание ее деятельности в США и проблемы с торговыми марками.

Засилье дармовщины?
IDC изучила также феномен бесплатных ПК и пришла к выводу, что комплекты «ПК плюс услуги ISP» победят предложение бесплатной аппаратуры взамен на предоплату услуг ISP, программы скидок и бесплатные услуги ISP с аппаратной нагрузкой. Однако была подчеркнута притягательная сила скидок. Вице-президент по коммерческому планированию компании Best Buy Скотт Баухофер (Scott Bauhofer) привел такие данные: свыше 250 тыс. человек подписались на интернет-услуги в обмен на 400-дол. скидку на ПК или ноутбук в рамках ее специального предложения, сделанного совместно с компанией Prodigy Communications.

По словам старшего директора по развитию бизнеса компании Lycos Джима Хиршфилда (Jim Hirschfield), крупным порталам невыгодно играть в бесплатные ПК, так как они не нуждаются в трафике. «Те, кто клюет на эту удочку, получают низкокачественный контент и такие же ПК и услуги интернет-доступа», — сказал он.

Другие выводы, прозвучавшие на конференции:

IDC прогнозирует высокий спрос на ПК в течение оставшегося времени до конца 1999 года, но в следующем году, по расчетам компании, он пойдет на спад. Аналитик Джон Браун (John Brown) сказал, что по состоянию на конец этого года объем мировых поставок вырастет на 23,5%, а в будущем году — на 16,5%.

Спрос на различные портативные ПК в этом году вырастет на 17%, а в будущем — на 15,7%. Цены будут снижаться, но дефицит ЖК-дисплеев сохранится. Землетрясение на Тайване может еще больше ухудшить ситуацию.

Аналитик Диана Хуонг (Diana Hwang), которая исследует рынок карманных устройств, сказала, что операционная система Microsoft Windows СЕ «продолжает переживать очень, очень серьезные трудности». Доминировать на этом рынке по-прежнему будет Palm OS.

 

← август 1999 17  20  21  22  23  24  26  27  28 октябрь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!