На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-7-28 на главную / новости от 1999-7-28
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 28 июля 1999 г.

Нужны ли предприятиям 3D-ускорители?

Производитель графических микросхем и плат компания 3dfx ищет ответ на главный вопрос рынка ускорителей 3D-графики: можно ли как-нибудь навязать их не только любителям игр и ученым, но и деловым пользователям?

Компания, известная в основном своей нацеленной на игры 3D-технологией Voodoo, анонсировала новое семейство ускорителей трехмерной графики Velocity на базе новейшей микросхемы Voodoo3, которое предназначено специально для предприятий. По оценкам Dataquest, на предприятиях работает свыше трех четвертей всех персональных компьютеров, поэтому компании, подобные 3dfx, всеми силами стараются проникнуть в корпоративный сектор.

До сих пор им это не удавалось.

Ориентируясь на большинство
Джон Педди (Jon Peddie), главный аналитик и президент аналитической фирмы Jon Peddie Associates, специализирующейся на графических технологиях, считает этот шаг на пути к корпоративному рынку необходимым. «По существу, это просто смена торговой марки с целью сделать продукт более привлекательным и приемлемым для предприятий, — говорит он. — Дело в том, что менеджеры по информатизации, то есть люди, которые принимают подобные решения, не станут покупать игровые платы».

Для них-то 3dfx и подготовила этот продукт: не самый передовой, зато стабильный — и не несущий на упаковке упоминаний об играх. Младшая модель Velocity 100 с 8 Мбайт памяти и поддержкой AGP 2X стоит 69 $, а для старшей — Velocity 200 с 16 Мбайт быстродействующей памяти — цена пока не установлена.

В поисках массового приложения
Но в самом ли деле предприятиям нужно 3D-ускорение? Компания надеется убедить корпоративных покупателей и производителей деловых ПК в том, что применение лучшей 3D-технологии дает корпоративным пользователям неоспоримое преимущество. «В перспективе трехмерный рабочий стол, безусловно, поможет организовать и визуализировать гораздо больше информации, чем двумерный, — уверяет старший вице-президент 3dfx по маркетингу Майкл Хоус (Michael Howse). — Цель нашей программы Velocity — убедить разработчиков в необходимости создания таких технологий, а также в модернизации веб-сайтов». Хоус знает, как трудно всучить новейшую 3D-технологию руководителям предприятий. Три с лишним года назад он руководил аналогичной программой в компании S3, конкурирующей с 3Dfx. Но у нее было мало шансов на успех — из-за плачевного финансового состояния.

Педди из JPA считает, что среднему корпоративному пользователю 3D-ускоритель без надобности, так как для него нет «массовых приложений». «Для Excel и Word это не нужно, — говорит он. — Главное — низкая цена и стабильный драйвер».

3D — повсюду
Это отнюдь не означает, однако, что 3D-ускорение повсеместно не проникает на рабочие места. Представитель S3 Поль Кроссли (Paul Crossly) видел множество настольных систем с 3D-технологией; каждый год их число растет. По его словам, сегодня продается мало систем, не оснащенных 3D-ускорителями, так что 3D-приложения могли бы стать «бесплатным апгрейдом»: корпоративные пользователи и так получили бы их без дополнительных затрат.

Это подтверждается и объемами продаж S3. В прошедшем квартале примерно две трети своих микросхем компания поставила на корпоративный рынок, из них всего 5% лишены средств 3D-ускорения. «Каждый продаваемый сегодня ПК оснащен теми или иными средствами ускорения 3D-графики», — уверяет Кроссли.

 

← июнь 1999 20  21  22  23  26  27  28  29  30 август 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!