На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-7-23 на главную / новости от 1999-7-23
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 23 июля 1999 г.

Интерес к «бесплатным ПК» привел к скачку объемов продаж компьютеров

По данным аналитической фирмы PC Data, в июне объем продаж персональных компьютеров резко вырос. Благодарить за это следует понижение цен, скидки, предлагаемые интернет-сервис-провайдерами, и растущее число схем аренды.

А в июле ожидается еще более значительный рост. «В этот сравнительно скучный месяц производители ПК предложат много интересного», — сказал директор PC Data по изучению рынка аппаратуры Стивен Бейкер (Stephen Baker). Фактически главным двигателем рынка ПК становятся так называемые «бесплатные ПК» — схемы аренды и значительных скидок, которые становятся все популярнее. Диаграмма

ПК стоимостью до 1000 $ составляют большинство
«Это новый подход к продаже ПК, — говорит Боб Андерсон (Bob Anderson), директор по развитию бизнеса компании Lan Plus, отделение ePCDirect которой предлагает новый план оплаты компьютеров. — Он отражает тот факт, что ПК быстро превращаются просто в устройства доступа к Интернету». В четверг Lan Plus объявила о своем соглашении с производителем микропроцессоров Advanced Micro Devices и издателем кредитных карт First USA, в рамках которого она будет продавать компьютеры в кредит по цене 650 $. В нее входит оплата доступа в Интернет через Microsoft Network за три года.

Благодаря подобным схемам средняя цена ПК под Windows понизилась до 890 $ и они стали продаваться гораздо быстрее, чем год назад. По данным PC Data, в июне объем продаж в штучном исчислении по сравнению с июнем прошлого года вырос на 31,8%. В целом на долю ПК стоимостью до 1000 $ приходится аж 70,9% всех проданных компьютеров Windows, а объем продаж ПК стоимостью до 600 $ подскочил в восемь раз — до 26% всех ПК Windows.

Понятно, что чем ниже цена, тем меньше маржа прибыли, но начинают оправдывать себя большие объемы продаж: за июнь доходы выросли на 6,1%, чего с начала 1999 года еще не было. Наконец-то компании начинают соображать, как делать деньги на рынке дешевых систем. Андерсон считает схему Lan Plus удачной. «Мы делаем деньги даже на самых дешевых моделях, — говорит он. — Это вовсе не убыточное предприятие». Кроме того, Lan Plus намерена извлекать дополнительные доходы, используя эту схему для привлечения заказчиков на свой будущий сайт электронной коммерции.

Борьба между Intel и AMD разгорается с новой силой
Прибыли растут и благодаря сокращению себестоимости, а продолжающаяся война между производителями микропроцессоров AMD и Intel способствует их удешевлению. Обе компании с переменным успехом овладевают рынком дешевых ПК, и, несмотря на агрессивное снижение цен со стороны Intel, AMD пока еще удерживает свои позиции. И все же, по данным PC Data, впервые с июля прошлого года AMD уступила лидерство на розничном рынке ПК стоимостью до 1000 $. В июне на долю Intel пришлось 45,4% этого рынка, а на долю AMD — 43,2%. Согласно PC Data, самым массовым процессором остается AMD K6-2, но Intel Celeron догоняет его, заполучив в июне 34% рынка.

Не отстает и Apple
Компания Apple Computer тоже не отстает. В июне она сохранила свое третье место с 11,2% рынка ПК, продаваемых в розницу и по почтовым заказам, несмотря на то что ее компьютеры на 500 $ дороже, чем ПК Windows. По объемам продаж Apple опережают лишь Compaq Computer (29,1%) и Hewlett-Packard (24,7%). Завершают первую пятерку IBM и Emachines, у каждой из которых менее 10% рынка.

С учетом продаж компьютеров возрождающейся Apple июньский скачок объемов продаж увеличивается с 31,8% до 35,4%.

 

← июнь 1999 19  20  21  22  23  26  27  28  29 август 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!