На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-6-15 на главную / новости от 1999-6-15
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 15 июня 1999 г.

Apple на продажу

По сведениям, полученным от источников, близких к компании Apple и ее ВРИО СЕО Стиву Джобсу (Steve Jobs), «в Apple проведена реорганизация с целью продажи компании». Официальные представители Apple от комментариев отказались, однако история, рассказанная этими источниками, звучит правдоподобно. Вот ее краткое изложение:
  • Благодаря успехам компьютеров iMac, G3 и PowerBook, Apple могла бы в обозримом будущем с успехом оставаться в 7%-ной нише компьютерного рынка. Но так как у компании нет ни желания (то есть интереса со стороны Стива Джобса), ни ресурсов для того, чтобы попытаться продавать свои машины корпоративным заказчикам, она просто не в состоянии вырасти до того уровня, на котором можно было бы эффективно конкурировать с картелем Windows. Чего же добился Джобс?

  • Он установил контроль над расходами и решил проблемы сбыта. Он сократил персонал и руководство, освободившись от балласта. Он сосредоточил ограниченные ресурсы компании на нескольких продуктах, обеспечив их качество, маркетинг и надлежащие цены. Он наладил производство, внедрив модель с нулевыми инвентарными запасами, как у Dell. Наконец, он вернул компании известность при помощи своего коронного приема — организовал кампанию Think Different.

  • Короче, Джобс сохранил компанию. Но для чего? Если он не старается продавать компьютеры предприятиям, концентрируясь вместо этого на потребителях и в меньшей степени на сфере образования и творчества, он не сможет выйти за пределы этих рыночных ниш.

  • Теперь возьмем компанию Walt Disney или какого-нибудь другого гиганта развлечений, такого как Time-Warner или Viacom. Если Джобс хочет для Apple добиться славы Sony на потребительском компьютерном рынке (что не получается даже у самой Sony), он продаст компанию одному из этих китов массовой культуры, соединив известность торговой марки, изобретательность в области дизайна и технологическую находчивость Apple с почти бездонным источником развлекательного контента. Пусть это называется MickeyMac, TimeMac или ViaMac, но это когда-нибудь случится.

Вот что рассказали мне эти уважаемые, хорошо информированные и надежные источники. Не забудьте, от кого вы услышали это впервые.

Научный анализ
Выдерживает ли этот сценарий научную критику? Безусловно. Будущая Mac OS X, технология QuickTime 4.0 и мультимедийные расширения G3/G4 Altivec превратят новое поколение Макинтошей в настоящие мультимедийные блокбастеры, а хорошо налаженный технологический альянс с Sony (между прочим, PlayStation 2 обрабатывает 60 млн многоугольников в секунду) и ее успехи в области 3D-графики способны сделать Apple первой компанией, действительно создавшей дешевый компьютер для игр и доступа к Интернету, который как из рога изобилия сыплет цифровым видео и звуком.

Но чтобы эта схема сработала, видео и звук должны быть качественными и широко известными — как Микки Маус или Братец Кролик. Билл Гейтс на своем опыте приобретений убедился, что тот, кто хочет победить в следующем столетии, должен располагать контентом и средствами его распространения.

Конечно, продажа Apple гиганту развлечений — предприятие рискованное. Но это лучше, чем оставаться в 7%-ной нише на всю оставшуюся жизнь. Я не могу представить себе, чтобы Стив Джобс остановился на таком варианте.

 

← май 1999 10  11  12  14  15  16  17  18  21 июль 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!