На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-6-15 на главную / новости от 1999-6-15
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 15 июня 1999 г.

Прорыв в области электронной коммерции

Экономисты предсказывают электронной коммерции головокружительный рост. Forrester Research, например, прогнозирует ее мировой оборот на 2003 год в объеме 3,2 трлн $. Впрочем, наряду с таким оптимизмом сохраняется одно маленькое «но»: трудность онлайновой оплаты покупок.

И вот только что и в этой сфере достигнут прогресс, причем выгоду должны получить все.

Онлайновая торговля напоминает магазин, в котором каждый отдел отпускает товары за разную валюту — мужская галантерея за рубли, женская одежда за баксы, а обувь — по кредитным карточкам. В каждом онлайновом магазине свой способ оплаты, и покупателям каждый раз приходится заново вводить свою информацию. По данным Jupiter Communications, из-за необходимости многократного ввода персональной информации и данных кредитной карты 27% сетевых покупателей прекращают процесс заказа до его завершения.

Новая инициатива в области стандартизации призвана исключить эту помеху на пути электронной коммерции. Как сообщает The Wall Street Journal, консорциум, состоящий из America Online, IBM, Microsoft и других отраслевых тяжеловесов вместе с Visa и MasterCard, одобрил технологию, упрощающую онлайновые покупки. Называется она ECML — Electronic Commerce Modeling Language.

ECML открывает путь к так называемым цифровым бумажникам. Покупатели единственный раз вводят в такой бумажник свою информацию, а затем управляют лишь доступом к нему. Данные о платежных документах не нужно повторять при каждой покупке.

Концепция электронных бумажников существует давно, но, как обычно, жадность мешала поставщикам объединиться для разработки надлежащего стандарта. Каждая компания хотела «светиться» на этом рынке своей торговой маркой. В результате страдает электронная коммерция:

  • Потребители откладывают покупки, ожидая упрощения финансовых операций
  • Торговцы не могут осилить поддержку полудюжины форматов
  • Отсутствует доминирующий формат электронного бумажника

Теперь, благодаря ECML, это положение может измениться.

Вы, конечно, удивлены, что я оптимистично настроен в понедельник. Не торопитесь. Мой энтузиазм могут остудить пара деталей, способных задержать взлет электронной коммерции.

Во-первых, консорциумы неповоротливы. Учитывая, что в комитете по стандартизации ECML собрались полдюжины крупнейших в мире и ненавидящих друг друга компаний, скорых результатов ожидать не приходится.

Во-вторых, все, что связано с цифровыми бумажниками, в высшей степени чувствительно к вопросам безопасности. Пока не ясно, каким образом инициатива ECML будет соблюдать стандарты защиты прав частных лиц, установленные W3C и другими организациями.

Но несмотря на эти проблемы, ECML — лучшая новость в области электронной коммерции за последний год. Это сигнал: лед тронулся. Пристегните ремни — зажигание включено. На разгон ракеты потребуется некоторое время, но очень скоро электронная коммерция (и все те возможности, которые она несет с собой) выйдет на орбиту.

 

← май 1999 10  11  12  14  15  16  17  18  21 июль 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!