На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-6-11 на главную / новости от 1999-6-11
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 11 июня 1999 г.

Microsoft утверждает, что у нее были причины не доверять IBM

Не секрет, что между корпорациями Microsoft и IBM возникали трения по поводу комплектации новых ПК программным обеспечением. Однако в ходе слушаний на антимонопольном процессе в Вашингтоне выяснилось: борьба вокруг установки OS/2 на настольные ПК шла с такой силой, что IBM чуть было не отказалась от лицензирования Windows 95.

Согласно последним свидетельствам, прозвучавшим на антимонопольном процессе, Microsoft будто бы принуждала IBM отказаться от предынсталляции OS/2 и Lotus SmartSuite на свои новые ПК. Адвокаты Microsoft попытались доказать, что компания имела веские причины не доверять IBM. Главная из них : IBM якобы недоплатила Microsoft миллионы долларов за OS/2 и Windows. Этот аргумент всплыл на перекрестном допросе свидетеля обвинения Гарри Норриса (Garry Norris), некогда отвечавшего в IBM за переговоры с Microsoft, на третий день его выступления в суде.

Под страхом ревизии
Норрис рассказал о споре по поводу отчислений, из-за которого в 1995 году IBM чуть было не отказалась от Windows 95. Отвечая на вопросы адвоката Microsoft Ричарда Пеппермана (Richard Pepperman), он заявил, что Microsoft использовала отчисления, причитающиеся ей за OS/2, LAN Manager и Windows 3.0/3.1, в качестве козыря в переговорах о лицензировании Windows 95. По словам Норриса, если бы IBM не согласилась с условиями Microsoft, она могла бы не получить лицензии.

Летом 1995 года IBM, по словам Норриса, оказалась между молотом и наковальней. Получение лицензии не гарантировало даже то, что компания уже объявила о поддержке Windows 95 на своих ПК. Задержка в выпуске версии кода ОС для производителей негативно сказывалась на планах поставок операционной системы, хотя обычные «билды» выходили. «Я понимал, что причина задержки кода связана с ревизией, — сказал Норрис. — Мы никогда не думали, что соглашение о предоставлении нам лицензии на Windows 95 может быть увязано с денежными делами. Но никакой другой причины задерживать выпуск кода не было. Как не было и причин не доверять IBM в вопросах оплаты».

И IBM расплатилась. Пока продолжалась ревизия, компания произвела «предоплату» почти 10 млн $. Впоследствии результаты показали, что IBM недоплатила Microsoft около 20% отчислений за OS/2, Windows и LAN Manager. IBM должна была Microsoft 16 млн $.

Испытание терпения судьи
Пепперман представил письмо Microsoft к IBM, связанное с ревизией, которое не фигурировало в качестве свидетельства на этапе следствия. Председательствующий судья Томас Пенфилд Джексон (Thomas Penfield Jackson) отреагировал на это с раздражением: «Теперь этот документ ничего не значит». Все же после короткого перерыва Джексон принял документ в качестве свидетельства с предупреждением: «Г-н Пепперман, все, что вы намерены использовать, должно быть предъявлено заблаговременно».

Норрис говорил все более аргументированно. Пепперман задал ему ряд вопросов, нацеленных на выявление еще одной причины недоверия Microsoft по отношению к IBM: направленной против Microsoft и Windows 95 кампании, запущенной IBM осенью 1994 года. Ссылаясь на официальный документ IBM и внутренние электронные письма, Пепперман заявил, что IBM старалась «очернить» будущую Windows 95. «Настоящий материал имеет целью убедить ответственных руководителей компаний в преимуществах OS/2 и проинформировать их о существенных недостатках будущей операционной системы Microsoft Windows 95» — говорилось в документе.

В ответ Норрис сказал: «Это говорит лишь о том, что в то время предполагалась какая-то конкуренция».

По словам Пеппермана, встреча между руководителем Microsoft Биллом Гейтсом и его коллегой из IBM Луисом Герстнером помогла бы наладить отношения, но IBM на нее не согласилась.

И все же Microsoft и IBM — на одиннадцатый час переговоров — достигли лицензионного соглашения на Windows 95.

 

← май 1999 7  8  9  10  11  12  14  15  16 июль 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!