На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-6-1 на главную / новости от 1999-6-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 июня 1999 г.

Второй этап развития Интернета

В Hewlett-Packard новую стратегию называют e-services. Наблюдатели считают, что данная схема, которая приходит на смену традиционной электронной коммерции, привлечет большинство компаний и в конечном счете будущее интернет-экономики за ней.

Во многих отношениях эта концепция служит развитием межкорпоративного рынка, тем не менее президент консалтинговой фирмы Patricia Seybold Group Пэтти Сейболд (Patty Seybold) называет ее «гигантским скачком в мышлении компаний». Правда, Сейболд признает, что отделам ИТ, привыкшим мыслить категориями распределенных вычислений, она покажется знакомой — благодаря таким достижениями Java и объектно-ориентированного программирования, как CORBA или Microsoft COM. «Идея заключается в том, чтобы собрать в одном месте распределенные компоненты, разбросанные тут и там по всей Сети. Причем приложения и данные остаются на своих местах — вы только находите их и извлекаете необходимую информацию», — поясняет она.

Новая бизнес-модель
Итак, в основе концепции e-services лежит использование компаниями веба как для создания новых потоков дохода, так и для повышения своей экономической эффективности. Длительные переговоры с партнерами сменяются динамичными действиями через веб-сайты. Вице-президент по маркетингу компании Sapient Тодд Холком (Todd Holcomb) приводит в пример сайт Springstreet.com, который помогает людям снять жилье, арендовать автомобиль, отдать в хорошие руки котенка и сделать много других дел. Строительство сайта сопровождается длинными дискуссиями и ставит много задач перед программистами, но снаружи Springstreet выглядит как простой интерфейс между пользователем и непостоянным набором компаний, поставляющий информацию в динамике, с минимальным вмешательством или вообще без него.

В НР считают, что наступил второй этап развития Интернета. Здесь ведут речь о «приложениях по подписке», прибыль от которых будет поступать не в качестве платы за лицензии на ПО, а в виде абонентской платы; о порталах нового поколения и технологии e-speak динамических объектов-посредников, заимствующих некоторые концепции у интеллектуальных агентов. Президент отделения НР Enterprise Computing Group Энн Ливермор (Ann Livermore) считает, что через три года e-services будет приносить ее подразделению от 20 до 50% продаж. По данным Forrester Research, к 2001 году этот рынок достигнет объема в 10 млрд  $.

Потенциал e-services
Аналитики согласны с тем, что у рынка e-services значительный потенциал. «Мы наблюдаем коренную архитектурную перестройку принципов работы приложений, — утверждает один из руководителей консалтинговой фирмы Sociate Джерри Микалски (Jerry Michalski). — Новый подход принципиально отличается от того, при котором обычные приложения механически переносятся в веб».

Например, компания Answer Financial нашла интересное решение, повышающее эффективность ее бизнеса. Ее сайт предлагает клиентам страховые полисы, позволяя им управлять каждым пунктом своей страховки вплоть до назначения даты обязательного анализа крови при страховании жизни. При этом компания экономит от 30 до 40% расходов на приобретение полисов.

Все это чем-то напоминает то время, когда создавались независимые центры обработки данных, только теперь компании освобождаются не только от решения вычислительных задач, но и вообще от всего, что не входит в круг их компетенции. «По существу это передача на подряд всего подразделения ИТ, — поясняет аналитик International Data Corporation Джин Боцман (Jean Bozman). — Людям приходится очень быстро создавать всю инфраструктуру, и они ищут того, кто сделает это за хорошую плату».

 

← май 1999 1  2  3  4  6  7  8  9  10 июль 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!