Все новости от 31 мая 1999 г. Microsoft устраняет дистрибьюторов
Корпорация Microsoft намерена отказаться от услуг оптовых дистрибьюторов при распространении большинства продуктов своего нового отделения, обслуживающего индивидуальных пользователей и розничную торговлю. В числе таких продуктов компьютерные игры, популярная энциклопедия Encarta и комплекс приложений Works.
Роберт Бейч (Robert Bach), глава нового отделения софтверного гиганта, объем продаж которого приближается к 1,2 млрд $, сказал, что для ориентированных на массового потребителя продуктов типа Encarta и таких популярных игр, как Age of Empires, модель оптовой дистрибуции не работает. «Мы оставались одной из немногих компаний, прибегавших к услугам дистрибьюторов в секторе розничной торговли, — пояснил Бейч в интервью Reuters. — Этот шаг вызван условиями бизнеса, вести который через дистрибьюторов довольно сложно».
Дистрибьюторы становятся подрядчиками
Бейч заверил, что решение Microsoft вести дела непосредственно с крупными сетями розничной торговли в указанных секторах никак не повлияет на гораздо более крупный бизнес операционных систем и офисных приложений, который продолжает осуществляться через оптовых дистрибьюторов.
До сих пор Microsoft продавала свои продукты крупнейшему дистрибьютору Ingram Micro, а также Tech Data и Merisel, которые, в свою очередь, вели переговоры с сетями розничной торговли. Новый план, который должен быть приведен в действие в течение следующих 12 месяцев, предусматривает прямые контакты с двенадцатью крупнейшими розничными сетями, через которые проходит 85% продуктов отделения Бейча. Эти продукты продаются главным образом на Рождество, и для них характерны короткие циклы эволюции функциональных возможностей и изменения цен, что усложняет оптовую дистрибуцию.
Несмотря на исключение посредников, компания Ingram Micro будет выполнять для Microsoft в качестве подрядчика некоторые услуги, такие как складское хранение и доставка программных продуктов.
|