Все новости от 27 мая 1999 г. Следующий рубеж: DVD с веб-поддержкой
На первой европейской конференции производителей DVD, открывшейся в Лондоне, обсуждался следующий крупный шаг в развитии формата памяти с высокой плотностью размещения данных — технология DVD с веб-поддержкой.
В простейшем случае речь идет, например, о фильме, снабженном интернет-ссылками на информацию или веб-сайты продавцов либо ссылками HTML на высококачественные аудио- и видеоклипы, размещенные на диске. Великолепным применением для этой технологии могут стать веб-сайты, активизация контента которых осуществляется через DVD. В США уже транслируются телевизионные передачи типа Drive On компании Warner Brothers, в которых DVD открывают дополнительные эпизоды и контент, загружая из веба ключи к шифру.
«DVD — прекрасный носитель для больших массивов данных, а веб полезен как средство обновления этих данных», — поясняет творческий директор компании Abbey Road Studios Саманта Харви (Samantha Harvey). Применяя HTML, продюсеры смогут размещать в ТВ-программах скрытые ссылки или невидимые переходы на DVD, доступ к которым открывается лишь в том случае, если зритель зарегистрируется в вебе и получит специальный ключ.
Крупные студии уже присматриваются к идее DVD с поддержкой из Интернета: первый массовый DVD с активизацией из веба, выпущенный Warner Brothers, называется You've Got Mail и продается только в США. Просматривая фильм, пользователи этого диска DVD-ROM могут общаться в онлайне с другими фанатами. Веб-сайт You've Got Mail содержит материал о фильме и дополнительные видеофрагменты. Там есть переписка между главными героями, видеоинтервью с членами съемочной группы и экскурсия по району Нью-Йорка, в котором происходит действие фильма.
По мнению энтузиаста этой технологии из Microsoft Джима Тейлора (Jim Taylor), DVD с веб-поддержкой помогут реализовать представление о ПК как об истинной мультимедийной платформе, так что со временем она станет стандартом для всех DVD. «Для зрителей это прекрасная возможность получить больше информации о своих любимых фильмах», — добавляет генеральный менеджер по DVD-продуктам в компании BMG Робин Вилсон (Robin Wilson).
|