На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-5-10 на главную / новости от 1999-5-10
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 10 мая 1999 г.

Вторая телефонная линия для бедняков

Жизнь «цифровой элиты» окружена какофонией щебечущих пейджеров, сотовых телефонов и широкополосных интернет-каналов. Зато остальным приходится довольствоваться единственной телефонной линией, которая все чаще бывает занята модемом.

'Наши типичные заказчики — те, кто отгоняет своих детей от Интернета, чтобы они не занимали телефонную линию.'
-- Ажит Пендзе, президент и исполнительный директор eFusion


Компания eFusion из Орегона предложила технологию Internet call-waiting, которую называют второй телефонной линией для бедняков. Она позволяет оповещать пользователей, работающих с модемом, о входящем телефонном звонке, который можно проигнорировать, переадресовать в программу голосовой почты или принять и начать разговор посредством компьютера, не прерывая связи с Интернетом.

Телекоммуникационные компании, предлагающие подобные услуги, обычно берут за них, помимо платы за подключение, от 5 до 10 $ в месяц, тогда как за вторую телефонную линию на большей части территории США приходится платить по 21 $ и более (если ее вообще можно получить — во многих районах просто не хватает емкости телефонной сети или нужно долго ждать в очереди).

По словам президента и исполнительного директора eFusion Ажита Пендзе (Ajit Pendse), данная технология нацелена главным образом на людей со средним уровнем доходов, которые не в состоянии позволить себе цифровые телефонные линии и кабельные модемы. «Если не считать „сливок” Кремниевой долины, то Америка очень чувствительна к ценам, — говорит он. — Наши типичные заказчики — те, кто отгоняет своих детей от Интернета, чтобы они не занимали телефонную линию».

Повышенный интерес в Европе
Особенно заинтересованы в технологии Internet call-waiting Европейские телефонные компании, так как там очень редко встретишь квартиру со второй телефонной линией. Пока только датская телефонная компания Royal KPN NV и шведская Telenordia of Sweden обеспечивают своих абонентов подобными услугами. Их медленное внедрение отчасти объясняется необходимостью значительных инвестиций. Разработанное eFusion серверное ПО eStream развертывается в телефонной сети и перехватывает звонки, направленные в занятые телефонные линии. Средняя стоимость внедрения таких серверов, по словам г-на Пендзе, превышает 2 млн $.

У eFusion есть еще одна технология для тех, кто стеснен единственной телефонной линией: Push to Talk. Эта служба позволяет интернет-покупателям общаться голосом с агентом по обслуживанию клиентов онлайнового магазина. Как и Internet call-waiting, она используется исключительно посредством компьютера пользователя и не требует прерывания интернет-связи.

Качество как при сотовой связи
Потенциальных заказчиков eFusion очень беспокоит качество телефонной связи. Известно, что интернет-телефония, то есть процесс передачи голоса по сетям для данных, не обеспечивает абсолютно чистого разговора. А телефонные компании не горят желанием заменить вторую телефонную линию дешевой низкокачественной связью через Интернет. Однако по мнению групп-менеджера компании US West Троя Алвареза (Troy Alvarez), качество телефонных звонков, маршрутизируемых по Интернету, устраивает клиентов. «Это качество как при сотовой связи», — поясняет он.

Несмотря на расходы, связанные с технологией Internet call-waiting, телекоммуникационные компании все больше интересуются ею. Г-н Пендзе утверждает, что в 1998 году доходы его фирмы составили от 5 до 10 млн $ (точную цифру он не называет). Однако аналитик Yankee Group Роберт Мирани (Robert Mirani) сомневается, что она распространится настолько быстро, чтобы оправдать существование растущего числа фирм, специализирующихся на интернет-телефонии: «eFusion придется столкнуться с тем, что мир телекоммуникаций довольно консервативен». Ей придется конкурировать с Lucent Technologies, канадской InfoInterActive и рядом других компаний, спешащих на рынок, который к 2003 году, по данным аналитической фирмы International Data Corporation, сулит доходы от абонентской платы в 399 млн $ и охватит 22 млн семей.

Правда, в пользу г-на Пендзе говорит его опыт сотрудничества с телекоммуникационными фирмами. В свое время он работал в корпорации Intel, где отвечал за продажу телефонным компаниям пакета ПО видеоконференций Intel на базе ISDN — тогда это было самое высокоскоростное средство связи, которое телефонные компании могли предложить частным лицам. Хотя проект не удался, оставшиеся в Intel связи помогают г-ну Пендзе добывать у микропроцессорного гиганта финансирование для eFusion. Компания собрала от разных инвесторов, включая Microsoft и AT&T, около 30 млн $ венчурного капитала.

 

← апрель 1999 5  6  7  10  11  12  13  14  17 июнь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!