На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-4-7 на главную / новости от 1999-4-7
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 7 апреля 1999 г.

Intel Inside: оковы для производителей ПК<br>(часть вторая)

К началу

Inside Intel Замороженные фонды
«Они берут с вас дополнительные деньги, а затем возвращают их с тем, чтобы вы рекламировали их продукты», — говорит бывший руководитель одной крупной компании, вышедший на пенсию в прошлом году. Но если производитель отходит от рекомендаций Intel — даже с таким минимальным нарушением, как, например, неправильный размер логотипа на корпусе изделия, — запрашиваемые им маркетинговые фонды могут оказаться замороженными.

По словам бывшего сотрудника Intel, попросившего не называть его имени, MDF «почти наверняка» служит одним из факторов, на которых Intel строит свою систему ценообразования. «Intel образует цены на основе нескольких близких параметров, таких, как общее значение архитектуры, ее значение по сравнению с альтернативными архитектурами и объемы продаж, которые можно обеспечить при данной цене», — поясняет он.

Голословные утверждения
Intel яростно отвергает подобные утверждения. «Понаблюдайте за ценами на микропроцессоры, — сказал представитель компании Чак Маллой (Chuck Mulloy). — Они все время снижаются». Ссылаясь на продолжающееся расследование Федеральной комиссии по торговле, Маллой сказал, что никто из ответственных работников Intel не может давать комментарии по поводу программы. Не вдаваясь в подробности, он пояснил, что для определения цен Intel использует «методологию проб и ошибок».

Как бы там ни было, на корпоративном рынке ПК, где у Intel мало конкурентов, цены снижаются медленнее, чем на потребительском, где есть Advanced Micro Devices и Cyrix (см. диаграмму). Некоторые руководители отделов ИТ признают, что за системы на базе процессоров Intel им приходится переплачивать. Однако крупным компаниям часто удается сторговаться за счет массовых закупок, и они остаются с Intel, чтобы сохранить единство платформы.

Диаграмма

Свет клином
«У нас нет предубеждения в пользу Intel, но мы снова и снова выбираем именно этого поставщика, так как можем выговорить у него очень выгодные цены», — пояснил вице-президент и директор по информатизации корпорации Nike Кен Харрис (Ken Harris). У Nike, по его словам, «минимальная свобода действий», так как ей необходимо создать более согласованную в мировом масштабе аппаратно-программную платформу.

Программа Intel Inside оказывает влияние не только на цены, но и на технические решения партнеров. Ее инструкции не запрещают использовать микропроцессоры других производителей, но ставят труднопреодолимые финансовые преграды на пути к этому. Включив в семейство изделий хотя бы одну модель с альтернативным процессором, владелец лицензии теряет весь свой фонд MDF на продвижение торговой марки. Тот, кто желает использовать процессор другого поставщика, чтобы сохранить фонды на существующий бренд, должен специально для этого процессора создать совершенно новый бренд или подбренд.

Важнейший фактор
«Несомненно, что это один из важнейших факторов влияния на технические решения», — подтвердил один из руководителей IBM PC с 20-летним стажем, покинувший компанию в 1997 году. Он знает это по собственному опыту. В 1995 году, по его словам, IBM создала несколько прототипов недорогих ПК для дома и малого офиса на базе процессоров Cyrix. Однако от этих планов пришлось отказаться — отчасти из-за «существенной суммы поставленных на кон рекламных денег».

Конкуренты не допускаются
Ограничения на торговые марки во многом объясняют, почему ни один из десятка ведущих производителей ПК не использует альтернативные процессоры в своих семействах изделий для корпораций. Девять из десяти используют не-Intel процессоры в системах, нацеленных на индивидуальных пользователей и мелкие компании, которые выпускаются под отдельными торговыми марками. Единственным полным приверженцем Intel остается компания Dell Computer.

AMD и Cyrix сделали большие успехи на розничном рынке — на долю этих альтернативных производителей микропроцессоров вместе приходится почти 75% рынка чипов для ПК стоимостью до 1000 $. Но они практически незаметны в более привлекательном сегменте корпоративных ПК. Здесь AMD и Cyrix мешает давнишний консерватизм корпораций по отношению к не-Intel кристаллам, а также внутренние деловые и производственные проблемы, не позволившие им удовлетворить спрос. Но есть еще одно препятствие — способность Intel, благодаря программе Intel Inside, привлекать производителей ПК к более упорному продвижению процессоров Intel.

Взять хотя бы сегодняшнюю «специальную» рекламную кампанию процессоров Pentium III и Pentium II Xeon. Intel предлагает партнерам израсходовать до 75% своих фондов развития рынка на печатную и электронную рекламу этих новых чипов (обычный лимит составляет 60%). Это означает, что на их продвижение, дальнейшую обработку общественного мнения и, в итоге, на расширение доли рынка будут затрачены значительно большие средства.

 

← март 1999 1  2  5  6  7  8  9  12  13 май 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!