На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-4-6 на главную / новости от 1999-4-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 апреля 1999 г.

Intel Inside: оковы для производителей ПК

Intel Inside Эксперты Федеральной комиссии по торговле (FTC), проверяющие, оказывает ли корпорация Intel силовое давление на производителей ПК, могут заинтересоваться денежными потоками, в частности теми сотнями миллионов долларов, которые Intel ежегодно расходует вместе с производителями ПК на программу Intel Inside.

Эта исключительно успешная программа, широкое применение которой началось в 1994 году с целью создания узнаваемой торговой марки процессора Pentium, превратилась в главный локомотив маркетинга Intel, обслуживаемый целой армией юристов, бухгалтеров и администраторов.

Держать врага в страхе
Несомненно, что Intel использует программу для наведения страха на конкурентов в наиболее прибыльном сегменте своего бизнеса — корпоративных ПК. А это, в свою очередь, оставляет корпоративным покупателям ПК, ноутбуков и серверов меньше вариантов выбора — и делает их более дорогими.

Диаграмма Изучение требований программы Intel Inside, которые Intel держит за плотной завесой, показывает, в какой степени производитель микропроцессоров контролирует маркетинговые расходы ОЕМ-партнеров. Масла в огонь подливают интервью с многочисленными существующими и бывшими руководителями крупнейших производителей ПК (все они предпочли, чтобы их имен не называли) . Эти руководители утверждают, что программа сажает партнеров на иглу и лишает их способности конкурировать в ее отсутствие.

Ставки в этой игре огромны. В 1997 году финансирование по программе Intel Inside покрыло около половины рекламного бюджета в 100 млн $ одного из крупных производителей ПК. Другой владелец лицензии использовал этот источник для оплаты половины своего прошлогоднего регионального бюджета, составившего 64 млн $, за пределами США. Третий производитель потратил на микропроцессоры Intel в 1997 году 1,6 млрд $; в рамках программы ему были возмещены расходы на рекламу на сумму около 50 млн $.

Кнут и пряник
«Не присоединившись, вы теряете конкурентоспособность», — сказал представитель одной крупной компании. Пряник маркетинговых долларов заставляет партнеров принять ограничивающие условия программы. Прежде чем получить компенсацию, они должны подписать документ OEM Trademark License Agreement, регулирующий все, начиная с размера и цвета логотипа и кончая торговыми марками их товаров. Удовлетворяющие условиям системы заносятся в форму Attachment C, которую Intel использует для наблюдения за продуктами Intel Inside. Всякий раз, выпуская новую систему на платформе Intel, OEM-партнеры должны вносить соответствующие изменения в Attachment C.

Если производитель ПК выполняет все инструкции Attachment C, Intel компенсирует ему 6% стоимости всех поставок микропроцессоров за месяц по совокупной средней цене во всем мире.

Фонд развития Intel?
Однако Intel не позволяет производителям ПК использовать эти средства по своему усмотрению. Они обязаны депонировать их в организованный корпорацией фонд развития рынка (MDF), из которого можно оплачивать рекламу своих систем на платформе Intel в печати, вебе, на радио и телевидении. Если не использовать свою часть фонда в течение года, она пропадает.

Но на этом ограничения не заканчиваются. ОЕМ-партнеры должны представлять на утверждение Intel каждую рекламу независимо от ее типа. Офис программы Intel Inside проверяет соответствие таких параметров, как размер, цвет и качество исполнения логотипа Intel; положение соответствующих маркерных линий, а если это веб-реклама, то и количество обращений с нее на сайт Intel. Кроме того, Intel диктует, какой процент средств производители должны использовать для рекламы в каждом из типов СМИ.

Продолжение

 В продолжение темы:
2005-06-28   AMD требует суда над Intel

 

← март 1999 1  2  5  6  7  8  9  12  13 май 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!