На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-3-23 на главную / новости от 1999-3-23
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 23 марта 1999 г.

Intel Celeron: стратегия ускорения

Intel Celeron

Корпорация Intel ускорила реализацию своей стратегии в области ПК стоимостью до 1000 $, выпустив в понедельник — почти на три месяца раньше запланированного срока — микропроцессор Celeron 433 МГц. А уже в следующем квартале выйдет еще более быстродействующая версия этого процессора, способная работать на частоте 466 МГц.

«В данном секторе рынка мы стараемся действовать с максимальным напором, — сказал директор отделения Intel Value PC Рон Пек (Ron Peck). — Нашу стратегию здесь определяет желание пользователей получать более быстродействующие версии Celeron, а также возможность выпускать такие версии достаточно часто».

Компания твердо настроена взять реванш на нижнем крае ценового ряда ПК. Ввиду того, что ряд крупных производителей выпускает компьютеры на базе микропроцессоров от таких конкурентов, как Advanced Micro Devices, доля Intel в секторе ПК стоимостью до 1000 $ снизилась до самого низкого в истории уровня. Теперь Intel предлагает микропроцессоры Celeron, работающие на скоростях 433, 400, 366 и 333 МГц, каждый из которых имеет встроенный кэш второго уровня емкостью 128 Кбайт, ускоряющий работу приложений.

Старые добрые времена
Год назад, по данным аналитической фирмы ZD InfoBeads, Intel принадлежала 73% доля рынка дешевых компьютеров (см. диаграмму). Но когда AMD выпустила ориентированный на игры процессор K6-2, а компания Cyrix, принадлежащая National Semiconductor, снизила цены на свои процессоры до неслыханной дешевизны, эта доля упала до 20%.

Диаграмма

«Мы не наблюдали большого успеха процессоров Celeron на рынке ПК нижней ценовой группы, — отмечает аналитик InfoBeads Мэтт Сержент (Matt Sargent). — Покупатели проявили готовность пожертвовать известной торговой маркой ради более дешевых процессоров AMD и Cyrix». У другой аналитической фирмы, PC Data, цифры несколько иные, но вывод тот же: Intel отстает.

Пек называет данный сектор «чрезвычайно малым куском общего пирога», однако кусок этот быстро превращается в львиную долю потребительского рынка. По прогнозам International Data Corporation, в 1999 году на ПК стоимостью до 1000 $ придется 41% рынка настольных ПК. «На этих компьютерах можно делать очень многое, — говорит аналитик IDC Шелли Олава (Schelley Olhava). — Так почему бы не покупать более дешевые машины? Опыт emachines с большим успехом продемонстрировал, что цена порой важнее, чем торговая марка». В конце прошлого года эта компания выпустила модели ПК за 399 $.

И все же, учитывая, что AMD сталкивается с производственными проблемами при выпуске своего семейства продуктов, Intel может выиграть борьбу за производителей ПК. Пек не стал раскрывать последние данные об объемах продаж компании, но заметил, что сбыт процессоров Celeron в мировом масштабе растет.

«Марафонский» рынок
Возможно, что изменение условий, диктуемых Intel производителям ПК стоимостью до 1000 $, окажет еще большее влияние на распределение сил в этом сегменте рынка, чем новые скорости процессоров. Одно время Intel пренебрежительно называла его «сегментом простейших ПК», или «нулевым сегментом», стараясь подчеркнуть, насколько мала мощность дешевых компьютеров. Однако, начиная с нового года, Intel изменила свою позицию, и теперь называет такие компьютеры «выгодными ПК». Пек утверждает, что такая политика компании рассчитана на длительный срок. «Я не думаю, что это спринтерская дистанция; скорее, это марафон, — сказал он. — Победят только те компании, которые смогут предложить технологии для рынка ПК стоимостью до 1000 $».

 

← февраль 1999 18  19  21  22  23  24  25  26  29 апрель 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!