На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-3-1 на главную / новости от 1999-3-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 марта 1999 г.

Intel не хватает амбиций?

Глава корпорации Intel Энди Грув (Andy Grove) любит повторять, что выживают одни параноики. Однако, если судить по последним данным, то быть параноиком, похоже, недостаточно.

Согласно последнему отчету PC Data, компания Advanced Micro Devices впервые превзошла Intel по уровню сбыта микропроцессоров. Исследование, которое охватывало только розничный рынок персональных компьютеров в США и не затрагивало рынок прямых или корпоративных продаж, показывает, что на долю систем на базе семейства процессоров AMD K6 в январе приходилось 43,9% продаж в штучном исчислении, а на долю систем на базе процессоров Intel — только 40,3%. Такой расклад указывает, что агрессивной политики цен и новых моделей процессоров, возможно, оказалось недостаточно, чтобы остановить снижение доли рынка в секторе недорогих компьютеров, который вносит все больший вклад в общее развитие индустрии.


По мнению главного аналитика и вице-президента аналитической фирмы ZD Market Intelligence Аарона Голдберга (Aaron Goldberg), AMD доказала свою способность выпускать высококачественные микропроцессоры. В последние годы почти все крупные производители ПК взяли на вооружение изделия этой фирмы для наиболее дешевых систем. К AMD обратились даже самые стойкие приверженцы Intel. «AMD демонстрирует рост в течение довольно длительного времени, — говорит менеджер отдела потребительских изделий компании Gateway Майк Риттер (Mike Ritter). — Это доказывает, что, выбрав AMD, мы поступили правильно». В прошлую пятницу Gateway выпустила первые системы AMD — модели ПК стоимостью от 900 $ до 1500 $.

AMD обретает новых друзей
Привлечение новых партнеров типа Gateway — ключ к успеху AMD. «Intel бросила против AMD все свои силы, но AMD выстояла благодаря партнерским отношениям с главными участниками рынка», — считает главный аналитик фирмы Insight 64 Натан Бруквуд (Nathan Brookwood). А аналитик PC Data Стивен Бейкер (Stephen Baker) отмечает, что именно в секторах рынка дешевых ПК наблюдается значительный рост; в январе рост вообще имел место только в этом секторе рынка. «Некоторые пользователи опускаются до более дешевых систем, а новички начинают с них, — пояснил он. — Кроме того, данная тенденция отражает общее снижение цен. Даже при желании купить ПК за 2500 $ сделать это трудно. Нет никаких причин, которые оправдывали бы такие расходы».

Двукратный рост
Данные за январь демонстрируют прочное положение AMD на рынке. Доля проданных компьютеров AMD в разряде систем стоимостью до 1000 $ превысила 50%, тогда как доля Intel снизилась до 25,4%. В категории систем стоимостью до 800 $ на долю Intel приходится всего 14,6% — здесь она уступает как AMD, так и отделению Cyrix компании National Semiconductor. Зато системы Intel доминируют на рынке ПК дороже 1000 $, где на их долю приходится более двух третей продаж в штучном выражении.

Однако, несмотря на лидерство AMD по числу продаж, норма прибыли в этих категориях систем чрезвычайно низка. А Intel, понижая цены на свои процессоры, и вовсе сводит ее на нет.

Стартовая площадка
И все же позиции AMD выглядят сильнее, чем прежде. Производственные мощности компании — ее главное слабое место 1997 года — окрепли. Если в 1997 году AMD страдала из-за производственных проблем, то в 1998 у нее снова возникли проблемы, — правда, на этот раз они привели лишь к перекосу структуры сбыта: AMD стала уделять больше внимания дешевым процессорам и меньше — дорогим.

Теперь все трудности позади. По мнению Голдберга, способность AMD выживать при крайне низкой норме прибыли делает эту компанию сильнейшей. А прочные позиции на этом рынке могут стать стартовой площадкой для дальнейшего роста. «AMD старается войти в доверие к покупателям. Рост продаж и все эти рекламы убеждают людей, — говорит Бейкер. — Привыкнув, они станут покупать и системы более выгодных категорий».

 

← февраль 1999 1  2  3  4  5  9  10  11  12 апрель 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!