На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-2-15 на главную / новости от 1999-2-15
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 15 февраля 1999 г.

Элитарный веб-журнал отказывается от идеи платной подписки

Журнал Slate Magazine корпорации Microsoft отказался от плана распространения своего онлайнового издания исключительно на условиях платной подписки. Этот шаг воспринимается как новый поворот в подходе издателей к реализации коммерческого потенциала новостей и информации в вебе.

Главный редактор Slate Майкл Кинсли (Michael Kinsley) не драматизирует ситуацию. Он надеется, что теперь его журнал сможет воспользоваться преимуществом неожиданно высокого потенциала онлайновой рекламы. «Slate оправдывал мои коммерческие расчеты, — сказал Кинсли ZDNN. — Процесс становления занимает годы, и мы двигались примерно в том темпе, на какой я рассчитывал, — не быстрее и не медленнее». Почти год назад Slate закрыл для широкой публики основную массу редакционных статей, рассчитывая склонить пользователей решиться на годовую подписку за 19,95 $. Однако в эту пятницу Кинсли признал в своей колонке Readme, что это решение опередило время. На прошлой неделе бывший издатель Slate Роджерс Вид (Rogers Weed) оставил журнал, возглавив отдел маркетинга Windows CE, одного из наиболее широко рекламируемых программных продуктов Microsoft. Так что новая бизнес-модель отчасти стала результатом прихода в журнал его преемника, Скотта Мура (Scott Moore).

'Пожалуй, мы поспешили',
— Майкл Кинсли, главный редактор Slate Magazine


Slate продолжит требовать подписку на некоторый дополнительный контент, включая службу оповещения по электронной почте, еженедельное псевдопечатное издание, раздел The Fray (скандалы) и архивы. Стоимость подписки останется неизменной, но существующим подписчикам Slate продлевает ее на полгода.

По словам Мура, решение принято из чисто практических соображений. «У издания, распространяемого по подписке, ограниченная аудитория, что отрицательно отражается на рекламном потенциале, — пояснил он. — Если вы не планируете достаточно быстро выйти на окупаемость на одной подписке, то лучше принять смешанную модель. Но от модели подписки мы не уходим и будем добавлять в журнал все больше закрытых материалов». Мур утверждает, что реклама и подписка вносят равные вклады в доходы Slate.

Самая подходящая бизнес-модель?
Компании, публикующие новости и информацию в вебе, изначально стараются найти подходящую бизнес-модель. Подписка привлекала их обещанием регулярного дохода. Однако до сих пор большинство сайтов так и не смогло собрать достаточное число платящих читателей — отчасти потому, что большую часть информации можно отыскать в Сети бесплатно. «Сейчас веб переживает золотой век — не потому, что все так хорошо, а потому, что все бесплатно», — утверждает Майкл Роджерс (Michael Rogers), редактор издания Newsweek Interactive, которое распространяется без подписки. По его мнению, со временем подписка все же станет главной моделью бизнеса для онлайновых изданий. «Но для этого они сначала должны избавиться от засилья бесплатных материалов, — продолжает он. — В обозримом будущем подписка немедленной отдачи не даст, — если только это не жизненно важный контент, позволяющий читателю сэкономить на налогах или продать идею своему боссу». Поэтому Роджерс не удивлен решением издателя Slate.

Salon и Slate — элитарные издания

'Мы ищем способы обогащения журналистики за счет технологий. Люди, которые читают с компьютерного экрана, должны быть чем-то вознаграждены',
— Майкл Кинсли


Журнал Salon Magazine, наряду со Slate, часто называют одним из наиболее элитарных веб-изданий, несмотря на то, что он с самого начала дал понять, что намерен строить свой бизнес исключительно на рекламе. Главный редактор Salon Скотт Розенберг (Scott Rosenberg) считает ошибкой попытку на основании решения Slate определить, с какой стороны дует ветер. «Каждый веб-сайт — это уникальный продукт, — пояснил он. — Для такого издания, как Slate, платная модель не работает. В Salon мы приняли подобное решение в самом начале, объявив, что это не наша модель. Мы уверены, что сможем добиться успеха, получая доходы от рекламы».

Один из тех немногих сайтов, за которые люди согласны платить и который в этом году намерен выйти на самоокупаемость, — Wall Street Journal Interactive Edition. Однако редакторы сайта признают, что своим успехом он во многом обязан прежней репутации родительского печатного издания. «Это очень существенный фактор, — сказал вице-президент и редактор интерактивного издания Нейл Бадд (Neil Budde). — Люди знают, что в течение дня они будут находить на сайте тот материал, который ежедневно получали в Wall Street Journal. Это значительный кредит доверия».

Slate будет разделен на три части: раздел новостей, статьи в стиле печатных изданий и раздел e-mail диалогов, справочных материалов, расписаний, клубов по интересам и т. п., который будет называться 24/7. «Мы ищем способы обогащения журналистики за счет технологий, — говорит редактор Кинсли. — Люди, которые читают с компьютерного экрана, должны быть чем-то вознаграждены».

 

← январь 1999 10  11  12  13  15  16  17  18  19 март 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!