На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-9-5 на главную / новости от 2001-9-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 сентября 2001 г.

Как отразится грядущее объединение Hewlett-Packard и Compaq на бизнесе российских партнеров этих компаний, а также их конкурентов?

В понедельник, 3 сентября, поздно вечером
(в 23:30 по Восточному времени США)
компании Hewlett-Packard и Compaq Computer
совершенно неожиданно для компьютерной общественности
объявили о своем объединении…
(см. @-daily от 04.09.00)

    Как отразится грядущее объединение Hewlett-Packard и Compaq на бизнесе российских партнеров этих компаний, а также их конкурентов?

Президент холдинга «Ланит» Георгий Генс:

— Во-первых, данное событие еще не произошло, и нет полной уверенности, что оно произойдет. Рынок очень резко отреагировал на объявление: акции Compaq и HP упали за два дня на 15%.

Если же это все-таки произойдет, то HP станет абсолютным лидером на рынке ПК, а также усилит свои позиции на рынке RISK-систем. Конечно, это событие не пройдет безболезненно для IT-рынка, как и любое событие, в котором участвуют две заметные компании. Мне кажется, что на первом этапе суммарный объем продаж обеих компаний станет меньше, чем было до объединения. Какое-то время уйдет на сам процесс слияния и адаптации к новой ситуации, что тоже не лучшим образом отразится на бизнесе.

«Ланит» является дистрибутором обеих компаний, поэтому для нас этот процесс пройдет менее болезненно, чем могло бы быть. Тем не менее, некоторые компании являются дистрибуторами и HP, и Compaq именно для того, чтобы не зависеть от одного поставщика. Им придется заключать дополнительные дистрибуторские соглашения, и это не пойдет на пользу объединенной компании.

И у HP, и у Compaq есть свои положительные и отрицательные черты. При поглощении одной компанией другой всегда есть опасность, что отрицательные черты обеих компаний усилятся в результате объединения.

Если говорить о ситуации в России, то обе компании имеют весьма сильные команды, возглавляемыми опытнейшими Ником Росситером и Робертом Беллманом. Им по плечу любые задачи.

Президент компании «Ай-Теко» Шамиль Шакиров:

— Очевидно, в ближайшие 3-6 месяцев слияние Hewlett-Packard и Compaq никак не повлияет на наш бизнес по той причине, что будет происходить оформление отношений этих компаний. Изменения, по всей видимости, начнутся уже после подтверждения сделки.

Объединение в рамках одной фирмы предусматривает интеграцию технологий, что позволит компании сделать качественный скачок и создать продукты с более привлекательным соотношением цена-качество. Кроме того, единая HP—Compaq создаст некий полюс, на котором сконцентрируются силы Intel — Hewlett-Packard — Microsoft — Oracle. Произойдет большая формализация этого альянса и он составит серьезную конкуренцию IBM. В достаточно сложной ситуации при этом окажутся Dell и Sun.

По тому, что сейчас официально сообщается, я могу предположить, что сохраниться только одна торговая марка — HP. Но сотрудники отделов производства, разработки и других смогут найти свое место в общем коллективе. Хотя, пожалуй, это наиболее драматичный момент в объединении компаний.

НP будет явно доминировать в процессе объединения, а наличие конкурентных позиций у двух компаний потребует гораздо большей — чем во время слияния Compaq и DEC — оперативности в вопросах определения судьбы тех или иных продуктов и решений, а также в отношении нынешних клиентов Compaq и Hewlett-Packard.

От объединения Hewlett-Packard и Compaq наша компания, несомненно, выиграет. Сейчас мы являемся ведущим партнером Hewlett-Packard и одним из ведущих реселлеров и системных интеграторов Compaq. После объединения мы сможем получать технику из одного источника. Наши издержки в плане поставок и сервиса сократятся. По сути, мы уже продаем всю линейку продукции объединенной компании. Нам не придется переавторизовываться, у нас есть необходимое число специалистов.

В целом же нам будет легче продвигать продукцию новой компании. Мы будем готовы предлагать интегрированные решения и программы миграции, которые, видимо, будут актуальны в переходный период.

Первый вице-президент компании «Ланит»Аркадий Зархи:

— Произошло действительно очень серьезное и вполне закономерное событие: тенденция всеобщей глобализации сейчас отмечается везде на мировом рынке.

Однако, как мне кажется, на бизнесе партнеров, занимающихся продажами продуктов обеих фирм (а мы сотрудничаем и с Compaq, и с Нewlett-Packard), это событие не сильно отразится. Я полагаю, нам будет легче общаться с только одной компанией, и с меньшим числом менеджеров придется оговаривать те или иные условия.

Думаю, в ближайшее время вряд ли продукты под торговой маркой Compaq будут «переименованы» в НР. У каждого продукта существуют свои поставщики и потребители. Рынок набрал такие обороты, что вряд ли потребители Compaq смогут буквально сходу переключиться на НР. Хотя... Техника сейчас настолько сблизилась по своим характеристикам и параметрам, что даже если это и случится, то будет происходить постепенно и довольно безболезненно. Революции не будет.

Хочется верить в то, что нам будет легче работать. Пока, по крайней мере, напрашивается именно такой прогноз.

Глава представительства Sun Microsystems в СНГ Сергей Тарасов:

— Трудно припомнить хотя бы один пример удачного объединения таких крупных компаний. Как правило, это — неизбежные жертвы и в бизнесе, и в технологиях. Процесс слияния всегда проходит достаточно болезненно как для сотрудников, так и для клиентов компаний. Несомненно, будет некоторый период неясности позиций и стратегий, который может затянуться на длительный срок.

Возникшая ситуация для Sun Microsystems означает выигрыш. Ведь клиенты заинтересованы в стабильности и предсказуемости компаний, с которыми имеют дело. Неразбериха с Hewlett-Packard и Compaq продлится не менее года — это точно. А пока эти компании будут разбираться, Sun продолжит идти вперед. К нам уже поступило несколько предложений о сотрудничестве от компаний, которые работают с оборудованием и той, и другой фирмы.

Директор по маркетингу компании ОСS Роксана Янборисова:

— Мы пока не готовы давать какие-либо комментарии. Необходимо время, чтобы разобраться в намечаемой реорганизации. Только после этого можно говорить о том, как все это отразится на нашем бизнесе. Думаю, какая-то ясность в этом вопросе появится к концу текущей недели.

Маркетолог компании Marvel Максим Плакса:

— Безусловно, бизнес российских дистрибьютеров Compaq претерпит какие-то изменения... Какие именно? На этот вопрос пока ответить невозможно. Подождем развития событий... Рано говорить и о дальнейшей судьбе Compaq. Сама сделка была настолько неожиданна и сенсационна, что предполагать, как будут дальше развиваться события у Compaq и Hewlett-Packard — дело неблагодарное.

Того, что Compaq может ожидать судьба Digital я не опасаюсь, ведь в итоге дело DEC живет и побеждает. Серверный бизнес Compaq за последние годы очень сильно вырос. И это благодаря приобретению Digital. Я не думаю, что при заключении сделки собственники Hewlett-Packard пошли на то, чтобы избавиться от такого развитого и прибыльного направления. Это с их стороны было бы неразумно. Директор по связям с общественностью компании «Арус» Игорь Могучев:

— Мы положительно смотрим на объединение двух компаний уже хотя бы потому, что многие из наших корпоративных заказчиков зачастую стоят перед выбором: техника Compaq или Hewlett-Packard. Теперь с нас снимается такая проблема — что бы наши заказчики не выбрали, нам все равно будет хорошо. Мы и прежде, по желанию корпоративных заказчиков, поставляли им технику Compaq. Теперь спор о том, какую технику выбрать, будет сводиться к внутрикорпоративному и решаться намного проще.

Предпочтение в выборе техники того или иного производителя в основном касалось серверов. Во многом это связано с процессором Alpha. Думаю, эта линейка оборудования будет сохранена. Более того, можно предположить, что из-за этих серверов и была затеяна сделка. По сути, Hewlett-Packard приобретает то, чего ей не хватало.

Кроме того, пока Hewlett-Packard — единственная компания, которая поставляет технику российским федеральным предприятиям по лизинговым соглашениям. Так не работают ни Sun, ни IBM, ни Compaq. Возможно, теперь по лизинговой схеме можно будет продавать и технику Compaq.

Директор по маркетингу компании «Крок» Вероника Тараба:

— Сообщение о сделке между Hewlett-Packard и Compaq для нас было неожиданным. Поскольку официальной информации ни от Compaq, ни от Hewlett-Packard до сих пор не поступало, могу высказать только личное мнение. Позиция компании «Крок» будет сформирована на основании информации, которую мы получим от вендоров.

Что можно сказать? За те девять лет, что мы тесно сотрудничаем с Compaq, нам удалось добиться серьезных успехов. Семь лет мы являемся системным реселлером №1 Compaq в России, в текущем году по объему продаж обходим даже дистрибьюторов. Compaq не раз называла нас лучшим сервисным центром. То есть у Compaq мы были, бесспорно, первыми, а теперь, в новой, объединенной компании нам еще предстоит доказывать свое лидерство. Но мы имеем все предпосылки для сохранения ведущих позиций среди партнеров объединенной компании, а, при необходимости, готовы за это и побороться. Многого стоит наш девятилетний опыт работы по внедрению информационных систем. Недавно я обратила внимание на тот факт, что по количеству сертифицированных инженеров Compaq наша компания в семь раз превышает нормы Compaq для системных реселлеров.

Если же говорить о российских заказчиках, то они только выиграют. Продуктовые линейки, судя по всему, не будут изменяться, по меньшей мере, до начала 2002 года, а совместная деятельность двух компаний начнется в 2003 году. То есть заказчики могут сохранить свои предпочтения и в сотрудничестве с новой компанией, ведь это укладывается в сроки, в которые обычно обновляется продуктовая линейка производителя компьютерного оборудования. При этом они получат дополнительный сервис — у Hewlett-Packard и Compaq на данный момент приблизительно одинаковое количество сервисных центров по России, но в некоторых городах и даже регионах они не пересекаются. Соответственно, российские заказчики получают расширение сервисных возможностей.

Я думаю, не порадовало сообщение об объединении компанию Dell. В последнее время в прессе она часто противопоставлялась Compaq. Новая компания имеет перед Dell большие конкурентные преимущества.

Директор по развитию бизнеса компании «ТехноСерв А/С» Владимир Китов:

— В проектах, реализуемых «ТехноСерв А/С», используется большое количество оборудования компании Hewlett-Packard. Добрые деловые отношения начали у нас складываться и с рядом руководителей московского представительства Compaq. Поэтому, по моему мнению, объединение этих двух компьютерных гигантов для «ТехноСерв А/С» имеет благоприятный характер и наши бизнес-показатели не только не ухудшит, а, наоборот, будет способствовать их улучшению.

Относительно будущего компании Compaq. Думаю, что она повторит печальную участь купленной ею ранее фирмы Digital Equipment Corporation (DEC). Так что, история повторяется. Случай с покупкой компании DEC для всего мирового компьютерного сообщества был, в определенном плане, трагедией.

Генеральный директор Центра электронного бизнеса «Дилайн» Георгий Полихрониди:

— Стратегия новой компании еще не объявлена, поэтому делать какие-либо выводы и строить прогнозы преждевременно. По ряду косвенных признаков — пропорции, в которой будут обмениваться акции, принципам формирования руководящего состава, места расположения штаб-квартиры — можно предположить, что Compaq повторит судьбу DEC. Не исключено, что при таком развитии событий от поглощения могут пострадать корпоративные заказчики, имеющие большой парк оборудования Compaq.

Что касается «Дилайна», то наша компания в течение длительного времени профессионально занимается дистрибуцией продуктов HP. Мы построили эффективную модель сотрудничества с этим производителем. С другой стороны, в нашем ассортименте присутствуют и товары Compaq. То есть, для «Дилайна» ситуация складывается благоприятно, позволяя нам перенаправить ту часть канала, которая ориентировалась на Compaq, на закупки техники HP. Это еще раз подтверждает правильность нашей концепции создания в «Дилайне» one-stop shop, т.е. обеспечения максимальной широты товарного портфеля, что позволяет при различных сценариях чувствовать себя достаточно уверенно. В сегменте brand-name ПК, помимо HP и Compaq, мы можем предложить нашим реселлерам ПК и серверы IBM и Dell, а в сегменте ноутбуков — кроме этих производителей, еще продукты Sony и Toshiba. В более сложном положении, видимо, окажутся Compaq-ориентированные компании, которым придется перестраивать свою закупочную деятельность и постараться удержать канал.

В целом же можно ожидать серьезного перераспределения долей рынка в разных сегментах, но доля brand-name техники не должна сократиться.

 

← август 2001 3  4  5  6  7  10  11  12  13 октябрь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!