На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-1-19 на главную / новости от 1999-1-19
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 19 января 1999 г.

Предполагает ли ваша компания переход на систему расчетов в евро со своими западными поставщиками и российскими партнерами?

В наступившем году в Западной Европе начала «безналичное хождение» новая валюта — евро. Именно в ней со временем будут проводиться все расчеты между западноевропейскими странами.

19 января евро официально пришла и в Россию — на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) начали проводиться торги по этой валюте.

    Предполагает ли ваша компания переход на систему расчетов в евро со своими западными поставщиками и российскими партнерами?

Генеральный менеджер OCS Максим Сорокин:

— Пока дилеры не готовы воспринять цены в евро, а вендоры еще не выпустили прайс-листы, номинированные в этой валюте. Таким образом, что-то делать в этом направлении уже сейчас было бы искусственным шагом. Более того, думаю, что и в дальнейшем перемен по подавляющему числу продуктовых линеек не ожидается, так как почти все вендоры (во всяком случае, наши) — американские компании, — и будут стараться работать в долларовой зоне.

Кстати, даже по тем товарам, где вендоры номинируют свои прайс-листы, например, в немецких марках, российские дистрибуторы все равно вынуждены переводить все цены в доллары: дилеры просто не готовы видеть какую-то небольшую часть своего прайс-листа в отдельной валюте, им и так хватает проблем. В результате дистрибуторы вынуждены играть на этом рынке: дистрибутор ведет расчеты с вендором в марках, а расчеты с дилерами строит на основе долларов, и, соответственно, когда меняются курсы доллара к марке, которые абсолютно не волнуют дилера, дистрибутор рискует своей прибылью. Это, как правило, усложняет работу и не приносит ни денег, ни удовольствия. То же будет и с евро, если кто-то из вендоров все-таки отноминирует цены в этой валюте.

Вице-президент по маркетингу CHS-Merisel Марина Никитина:

— Мы еще в конце прошедшего года разговаривали с нашими поставщиками по поводу их планов перехода на новую валюту. Пока никто из них не перевел свои расчеты с нами в евро, хотя такие планы и имеются. Насколько я понимаю, если кто-то и начнет переходить на новую валюту, то со второго квартала, но, опять же, не все.

На рублевые цены перевод расчетов на евро, может, и отразится, но опосредованно — через двойную конвертацию. Говорить же о возможных тенденциях пока трудно. Все будет зависеть от соотношений евро/доллар, евро/марка... Какие-то определенные выводы можно будет сделать не раньше, чем через месяца два, когда все устоится и торги по новой валюте станут регулярными.

Генеральный менеджер CHS Russia Владислав Улендеев:

— В ближайшее время переводить свои расчеты с вендорами на евро мы не планируем. Думаю, что и другие российские компании не относятся к этой проблеме как к задаче первостепенной важности.

Генеральный директор RSI Степан Кротовский:

— Мы сами переход на евро не планируем — этот вопрос будут решать наши вендоры. По всей видимости, для них переход на единую для всех валюту окажется достаточно удобным. Им не придется, например, составлять для каждой из европейских стран отдельные прайс-листы: для Германии — в марках, для Италии — в лирах, для России — в долларах и так далее. Но, зная оперативность вендоров в подобных вопросах, могу предположить, что в ближайшее время ожидать перехода на евро нам не следует. Что же касается рублевых цен, то изменение системы расчетов с вендорами может, конечно, привести и к их изменению, причем как в одну, так и в другую сторону. Но, думаю, что если эти изменения и будут, то не очень значительные. Ведь евро, по замыслу, не спекулятивная, а рабочая расчетная валюта, и будет, если говорить не финансовым языком, «правильно» относиться ко всем другим валютам. Так что посмотрим, что покажут торги на ММВБ и какие будут складываться курсы между тремя интересными для нас валютами — евро, долларом и рублем.

Генеральный директор DPI Евгений Бутман:

— Тут ответ предельно ясный и простой — это поставщики могут захотеть перейти на расчеты в евро, потому что мы покупаем по тем правилам, которые они формируют и диктуют. Однако, я думаю, для того, чтобы любой из поставщиков перешел на торговлю в евро, каждому из них предстоит сделать колоссальные изменения в своих информационных, управленческих и финансовых системах. Так что это не тот вопрос, который нас бы сейчас в какой-то степени беспокоил.

Тем не менее, если такое произойдет, для нас это будет в определенной степени удобнее, потому что мы работаем с разными европейскими фирмами, и периодически возникают проблемы с кросс-курсами различных валют. А здесь фактически надо будет иметь дело с двумя валютами — долларом и евро. Я полагаю, что, несмотря на широковещательное объявление евро, победное шествие и так далее, пройдет еще несколько месяцев, прежде чем евро начнет реально применяться.

Менеджер «Ланита» по ПК и периферии Григорий Свердликов:

— Перевод расчетов зависит от поставщиков, а до них это все еще не докатилось. Вероятно, через месяц-два что-то в этом плане начнет происходить. При этом у нас сразу могут возникнуть трудности с возможными колебаниями курсов валют и, в первую очередь, курса евро/доллар.

Зам. директора по развитию дистрибуторского подразделения «Белого ветра-ДВМ» Федор Волков:

— Мы не планируем переводить расчеты в евро. Поэтому никаких прогнозов по этому поводу пока не строим.

Глава представительства Novell в России и странах СНГ Константин Стоволосов:

— В обозримом будущем мы не собираемся просить наших дистрибуторов оплачивать поставки в евро. В отношении российского рынка этот вопрос компанией вообще не обсуждался.

Пресс-атташе российского представительства Intel Александр Палладин:

— Наше представительство пока не планирует переходить на евро. Все расчеты в странах СНГ и Балтии мы по-прежнему ведем в долларах США.

Директор российского представительства AESP Сергей Кабанов:

— Вся коммерческая деятельность нашего представительства основана на продвижении продукции, предлагаемой головной компанией. В Европе офисы AESP работают в Германии, Швеции, Норвегии и на Украине. Вполне возможно, что введение евро отразится на работе этих европейских представительств. Однако, поскольку наше московское представительство ведет взаиморасчеты со штаб-квартирой компании в США, то я не думаю, что введение евро станет поводом для изменения цен в долларах.

Правда, это событие может нас косвенно затронуть, если производители некоторых комплектующих для нашей продукции из Европы перейдут на расчеты в евро.

 

← декабрь 1998 13  14  15  18  19  20  21  22  25 февраль 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!