Все новости от 9 февраля 1999 г. Новая бизнес-модель: бесплатный ПК в обмен на информацию о себе
Глава молодой компании Free-PC.com Билл Гросс (Bill Gross) объявил сегодня, что она готова раздать 10 000 персональных компьютеров Compaq Presario стоимостью около 1000 $ и предоставить бесплатный доступ к Интернету тем гражданам, которые отвечают определенному демографическому шаблону. Счастливые новоиспеченные пользователи должны будут работать с ПК не менее 10 часов в месяц и просматривать рекламные объявления, то и дело появляющиеся в правой части 15-дюймового монитора, независимо от того, установлена ли в данный момент связь с Интернетом. Free-PC.com будет проверять, как используются компьютеры, и отслеживать, какие рекламы привлекают их владельцев и какие товары они покупают электронным способом.
В своем обращении Гросс, основатель инвестиционной фирмы Idealab, заявил, что ПК получат первые 10 тыс. зарегистрировавшихся посетителей сайта Free-PC.com, возраст которых, семейный доход, увлечения и другие показатели, связанные с потреблением, делают их интересными для рекламодателей. Сегодня утром пробиться на сайт было довольно трудно.
'Аппаратура становится менее ценной, чем некоторые сведения о потребителях, даже если они не персони-фицированы',
— Официальные представители Idealab
|
|
Официальные представители Idealab утверждают, что собираемая с пользователей маркетинговая информация будет храниться отдельно от их персональных данных. По их мнению, демографические данные, собранные в ходе программы, помогут повысить эффективность рекламы. Концепция, как им кажется, себя оправдает, так как по мере снижения стоимости ПК аппаратура становится менее ценной, чем некоторые сведения о потребителях, даже если они не персонифицированы.
«Free-PC — первая ласточка неизбежно надвигающейся смены бизнес-моделей, — утверждает Гросс в своем обращении. — Продавцы будут платить за доступ к покупателям, по существу компенсируя им расходы на приобретение ПК. Мы уверены, что в долгосрочном плане такая модель станет экономически выгодной во всем диапазоне персональных компьютеров, распространяемых как через розничную торговлю, так и по прямым каналам».
Личная тайна не нарушается
«Всю информацию Free-PC будет содержать в строгом секрете, — уверяет исполнительный директор компании Дональд Лавигни (Donald LaVigne). — Рекламодателям не будут передаваться никакие персональные сведения, причем компания обещает никогда не продавать и не предоставлять данные о потребителях никаким третьим лицам».
Счастливчики начнут получать бесплатные ПК во втором полугодии. Эти машины будут оборудованы процессором 333 МГц, 4-Гбайт жестким диском, 32 Мбайт ОЗУ, модемом 56 Кбит/с и операционной системой Windows 98.
Free-PC.com, зарегистрированная в Пасадене (штат Калифорния), получила финансирование в размере 10 млн $ на проведение данной кампании от фирмы USA Networks, учредителя Ticketmaster Online и Home Shopping Network.
|