На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-2-2 на главную / новости от 1999-2-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 февраля 1999 г.

Новые браузеры: война ослабевает?

В этом квартале корпорация Microsoft планирует выпустить версию 5.0 Internet Explorer, а вскоре за ней последует Communicator 5.0 компании Netscape Communications. Однако войны браузеров уже не те, что были когда-то.

Не так давно эти два события вызвали бы бурю споров о предпочтениях пользователей и распределении рынка. Теперь же, по мере того, как обе компании готовят очередные версии своих бесплатных и вездесущих веб-клиентов, различия между ними все больше стираются. В результате корпоративных покупателей больше не беспокоят проблемы риска потратить крупные средства не на тот браузер или потерять те или иные функциональные возможности. Процесс обновления становится все проще, а наличие в корпоративной сети разных браузеров уже не вызывает проблем.

Вопрос личных предпочтений
Бил Алвернас (Bil Alvernaz), директор по маркетинговым связям Совета по частному предпринимательству округа Мерсед (штат Калифорния), рекомендует принять в качестве стандарта для новой интрасети, строящейся в его округе, Internet Explorer. Но даже он, ярый сторонник IE и бета-тестер IE 5.0, согласен, что заметной качественной разницы между браузерами Microsoft и Netscape не существует. «Теперь это вопрос личных предпочтений, — сказал Алвернас. — У меня нет причин влезть на трибуну и сказать: „Не пользуйтесь Netscape, потому что Internet Explorer проще”».

'У меня нет причин влезть на трибуну и сказать: „Не пользуйтесь Netscape, потому что Internet Explorer проще”.'
— Бил Алвернас, Совет по частному предприни-мательству


IE 5.0, который в настоящее время доступен в третьей и последней бета-версии, начнет поставляться в составе комплекса Office 2000, выпуск которого планируется на начало следующего месяца. Но загрузить этот компонент по сети, видимо, можно будет еще раньше. Microsoft делает упор на простоту работы с продуктом. В IE 5.0 предусмотрена настраиваемая инструментальная панель, кнопка Go рядом с полем адреса — для новичков, усовершенствованная функция Search Assistant, автоматически выводящая на популярные поисковые машины, новая возможность просматривать списки Favorites в офлайне и функция Auto-Complete, заполняющая поля пароля на веб-сайтах. Кэш браузера тоже распознает поле пароля и заполняет его, так что пользователю не приходится помнить пароль.

Кроме того, в IE 5.0 введена функция AutoCorrect, обнаруживающая некорректный адрес URL и исправляющая его; поддержка протокола Transport Layer Security 1.0, правопреемника Secure Sockets Layer; а также электронный бумажник, соответствующий спецификации Secure Electronic Transactions. В состав IE 5.0 включен инструмент Windows Synchronization Manager, предназначенный для загрузки компонентов IE из веба. Это полезно, так как IE 5.0 будет поставляться в трех загружаемых версиях, размер самой компактной из которых, лишенной таких функций, как JVM (Java virtual machine), составит 6,5 Мбайт. А так как Microsoft, в соответствии с решением суда, согласилась работать со стандартной JVM, вероятность несовместимости становится минимальной.

Решающим становится комфорт
Итак, что же может склонить людей к применению того или иного браузера? По мнению аналитиков, решающим станет то, какой из продуктов пользователь сможет получить первым и с каким из них он будет чувствовать себя комфортнее. Ближайшее исследование рынка браузеров, проведенное International Data Corporation, указывает на то, что Netscape и Microsoft делят этот рынок практически поровну. Однако почти треть пользователей Microsoft на самом деле является абонентами службы America Online, в которой применяется специальная версия IE. Пока официальные представители AOL обещают придерживаться этого браузера в качестве стандартного, но если этот гигант изменит свою позицию, показатели долей рынка могут существенно измениться. «Когда мы проводили это исследование, мы обнаружили, что люди редко меняют один продукт на другой, — отметила аналитик IDC Джоан-Кэрол Бригем (Joan-Carol Brigham). — Поэтому победит тот, кому удастся эффективно привлекать новых пользователей».

 

← январь 1999 1  2  3  4  5  8  9  10  11 март 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!