На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-1-28 на главную / новости от 1999-1-28
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 28 января 1999 г.

Проектирование автомашин и суперкомпьютеры

Раз в два года debis Systemhaus, IT-подразделение международного автомобильного концерна DaimlerChrysler, организует корпоративный CAE-форум, на котором обсуждаются все аспекты компьютерного проектирования автомашин (Computer-Aided Engineering). В этом году около 180 инженеров собрались в штаб-квартире компании, расположенной в Штутгардте (Германия). В ходе работы форума еще раз подтвердилась необходимость в использовании высокопроизводительных компьютеров в инженерных разработках DaimlerChrysler и в автомобильной отрасли вообще.

С американской стороны выступил Fred Zweng из Chrysler — подразделения концерна, использующего для моделирования crash-тестов несколько векторных процессоров Cray T90. В настоящее время в подразделении моделирования компании работают 175 инженеров. Mercedes в Германии использует не только значительное число векторных систем, но также и массивно-параллельную систему для отдельных приложений.

В Германии инженерам корпорации доступно множество вычислительных систем, в том числе 512-процессорная система Cray T3E-1200 и 256-процессорная IBM SP2. Среди векторных компьютеров имеется 36-процессорный комплекс на базе NEC SX-4 с 16GB оперативной памяти и с 600-гигабайтным дисковым RAID-массивом.

Было отмечено, что концерн DaimlerChrysler спонсирует использование суперкомпьютерных ресурсов для различных инновационных проектов — всего около 19 тысяч часов процессора Cray T90.

Увеличение скорости и оперативной памяти компьютеров позволило увеличить размеры автомобильных моделей. В 1975 году были реальны вычисления над моделями с 30 тыс. степеней свободы (DOF — Degrees of Freedom), а сейчас компьютеры позволяют значительно увеличить сложность и точность моделей до миллиона DOF. Еще одной интересной темой, затронутой на форуме, оказалось обсуждение подходов к решению задач вычислительной гидродинамики применительно к расчетам параметров процессов внутри двигателя.

Весьма внушительным был также доклад представителя японской корпорации NEC, в котором, в частности, было рассказано о распределении машин NEC SX-4: всего установлена 121 система (суммарно 915 процессоров), из которых 79 машин (532 процессора) — в Японии, 27 (190 процессоров) — в Европе и 15 машин (193 процессора) — в остальном мире.

 

← декабрь 1998 19  20  21  22  25  26  27  28  29 февраль 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!