На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-1-27 на главную / новости от 1999-1-27
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 27 января 1999 г.

Compaq пускает AltaVista в свободное плавание

Новый СЕО отделения AltaVista корпорации Compaq Computer планирует превратить сайт в мощный портал, опираясь главным образом на электронную коммерцию.

Сегодня утром Compaq объявила о своем намерении сделать поисковый механизм и портал AltaVista независимым предприятием. Его новый руководитель, старший вице-президент Compaq Род Шрок (Rod Schrock) заявил, что «во фронт и в центр своей стратегии» компания положит электронную коммерцию. Compaq не сообщает, когда планируется провести эмиссию акций новой компании и как они будут оцениваться. Шрок только заметил, что это может произойти в конце года. Хотя акции новой компании поступят в открытую продажу, Compaq, вероятно, сохранит за собой контрольный пакет.

Сегодня же компания анонсировала соглашение с корпорацией Microsoft о лицензировании ее службы бесплатной электронной почты Hotmail — еще одного претендента на звание портала. Взамен AltaVista станет главной поисковой машиной для сети MSN, хотя Microsoft будет продолжать сотрудничество в этой области и с другими компаниями.

Курс акций интернет-компаний на Уолл-cтрит невероятно высок, причем больше всего ценятся сайты-порталы. По оценке аналитической фирмы Piper Jeffrey, стоимость AltaVista может составить от 2 до 5 млрд $. Compaq приобрела эту поисковую службу в прошлом году в рамках присоединения корпорации Digital Equipment, которая обошлась ей в 9 млрд $. Затем, чтобы придать AltaVista больше сходства с порталом, Compaq, заплатив еще 220 млн $, приобрела компанию Shopping.com, специализирующуюся на электронной коммерции. Шрок сказал, что посредством электронной коммерции AltaVista постарается выделиться среди других порталов. «Мы будем сочетать в себе возможности Yahoo! и Amazon.com», — пояснил он. Планируется, что электронная коммерция будет тесно интегрирована в AltaVista силами Shopping.com или партнеров.

Это не первая попытка сделать AltaVista открытым акционерным обществом. Digital строила подобные планы в 1997 году, но они были сорваны сделкой с Compaq. Согласно декабрьскому отчету Media Metrix, AltaVista — 12-й по посещаемости веб-сайт, привлекающий 19,8% аудитории. Но, несмотря на популярность AltaVista как поисковой машины, она никогда не имела такого успеха на массовом рынке, как Yahoo!, Lycos, Excite или Infoseek. Compaq надеется изменить это положение, вложив в течение года в маркетинг, включая телевизионную рекламу, 60 млн $.

Одна из мер, посредством которых компания попытается увеличить трафик, — тесная интеграция с семейством домашних ПК Compaq Presario, на клавиатуре которых есть специальная кнопка Internet, соединяющая пользователя с веб-сайтом по умолчанию. Прежде эта кнопка адресовала пользователей на персонализированный сайт MyYahoo. Шрок утверждает, что когда AltaVista попросила владельцев Presario ответить, не желают ли они попробовать новую страницу MyAltaVista, 95% сказали «Да». «Пользователи Presario будут посещать сайт MyAltaVista 17 млн раз в месяц», — добавил он.

Однако Compaq — не единственная компания, предусматривающая такие кнопки, а AltaVista — не единственный сайт, адресуемый по умолчанию. В начале этого месяца компания Hewlett-Packard анонсировала аналогичное соглашение с Yahoo!

 

← декабрь 1998 19  20  21  22  25  26  27  28  29 февраль 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!