Все новости от 26 января 1999 г. Американцы осваивают японские интерактивные унитазы
Когда-то, посещая Японию, жители западных стран считали, что им следует опасаться только японских ванных комнат с традиционными уборными без стульчаков. Теперь японцы удивляют Запад другим чудом: интерактивным унитазом.
Компания Toto производит высококлассную сантехнику с такими стандартными деталями, как подогреваемое сиденье, подача воды спереди и сзади, осушение воздухом, цифровой таймер и имитация шума падающей воды для маскировки смущающих звуков. Выражение «высокотехнологичный унитаз» может показаться вызывающим, но тем, кто плохо знаком с сантехническим оборудованием, следует знать, что освежитель воздуха — не самое высшее достижение в этой области.
26-летняя Тара, которую мы остановили перед магазином сантехники Синьюки на пути с работы (она — сотрудник японской рекламной фирмы), согласилась рассказать о своем самом неудачном опыте при условии, что мы не назовем ее фамилии. «Эти унитазы и в самом деле могут преподнести сюрприз», — поведала Тара (уроженка Мидленда (штат Техас), где в уборных не видят никакой экзотики). В ванной комнате в их офисе есть модель унитаза с панелью управления «как у спэйс-шаттла». Однажды Тара наклонилась и нажала не на ту кнопку. Пока она искала кнопку Stop, водяная струя из биде оставила широкий след на спине платья. В тот день она улизнула из офиса пораньше. «Больше я не нажимаю на эти кнопки. Я полагаюсь только на автоматический слив, — сказала она застенчиво. — Себе я никогда бы такой не купила».
Пользователи унитазов — несговорчивый народ. Объем продаж фирмы Toto, которой принадлежит от 68% до 75% японского рынка суперсантехники, с началом депрессии заметно упал. В 1997 году ее доход уменьшился на 11%, хотя все еще составлял около 30 млн $. В этом году компанию ждут убытки в 87 млн $. Как и многие японские производители, Toto надеется на экспорт. Компания планирует выпуск новых моделей и расширение рынка сбыта в США и, возможно, в Европе.
На прошлой неделе многие посетители выставочного зала компании, расположенного на верхних этажах небоскреба в Токио, многие глазели (но немногие покупали) на комбинированный унитаз-биде Washlet. Некоторые даже испытывали устройство в специальной кабине Trylet. «Sugoi (здорово!)», — сказал Тосихиде Ито, который вместе со своей женой исследовал самые совершенные модели ценой от 2000 $ до 4000 $. Он рассматривал унитаз, сиденье которого поднимается, помогая пожилым или инвалидам встать на ноги. Из основания устройства выходит более дюжины кабелей. Однако чета Ито, которым по 60, так и ушла без покупки. «Очень полезно, но слишком дорого, — сказал супруг, поглядывая на вид Токио из окна небоскреба. — Еще не время».
|