На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-1-5 на главную / новости от 1999-1-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 января 1999 г.

Intel уже не пренебрегает мелочами

Более года назад корпорация Intel с пренебрежением относилась к так называемому «нижнему уровню» рынка ПК. Но в 1999 году она направит на него все свое внимание.

'Перед нами два пути: ждать, пока подрастут наши дети, или сделать компьютеры более простыми в применении.'
-- Поль Отеллини, Intel


«Мы хотим участвовать в рынке самого нижнего уровня, раз он такой крупный», — пояснил исполнительный вице-президент отделения Intel Architecture Business Group Поль Отеллини (Paul Otellini) на совещании за круглым столом, состоявшемся в понедельник в Сан-Франциско. В тот же день корпорация представила два новых быстродействующих процессора Celeron с тактовыми частотами 366 и 400 МГц. Каждый из них дешевле аналогичных моделей Pentium II соответственно на 40 и 55%.

Планы на новый год
Что еще важнее, Intel приняла план возвращения принадлежавшей ей некогда доли рынка, упущенной было в пользу более мелких конкурентов. «Я должен сказать, что мы не удовлетворены своей долей розничного рынка за 1998 год», — признался Отеллини. Несмотря на это, Intel, по его мнению, завершила год неплохо: 20% всех проданных микропроцессоров для ПК в IV квартале 1998 года были процессорами Celeron.

Продолжая это направление, Intel мечтает сделать ПК бытовым информационным устройством. «Перед нами два пути, — сказал Отеллини. — Мы можем ждать, пока подрастут наши (грамотные в компьютерном отношении) дети, — и добиться 100%-ной доли рынка через 20 лет — или сделать компьютеры более простыми в применении».

Для Intel это означает поиск изделия, которое привлекло бы «другую половину» потребителей — те 50% американских семей, в которых нет ПК. Одной лишь ценой этого не добьешься. Согласно некоторым данным, на компьютеры стоимостью до 1000 $ в 1998 году пришлось от 45 до 60% продаж. Однако это лишь около 12% всего рынка ПК.

Телевизор на процессоре Celeron
Отеллини не ручается за то, что уровень продаж дешевых ПК будет расти, однако при 20% рынка микропроцессоров, приходящихся на Celeron, — при том, что конкурирующие изделия других производителей составляют еще 10%, — рынок кажется готовым к расширению. По словам Отеллини, Intel заключила соглашения о введении упрощенных Pentium II в телевизионные приставки — они появятся уже в этом году. Он не стал вдаваться в технические детали, но известно, что производитель дешевых ПК компания Emachines анонсировала ТВ-приставки с дисководом DVD на базе процессоров Celeron.

Привлечь корпоративных покупателей
Компания старается увеличить объемы продаж Celeron и на корпоративном рынке, для чего обновляет свою «долгоиграющую» рекламную кампанию. Однако, по мнению аналитиков, дело это не простое. «Celeron действительно сконструирован как процессор нижнего уровня, — поясняет директор по стратегиям в области вычислительной техники аналитической фирмы Forrester Research Карл Хау (Carl Howe). — Он не для деловых людей».

Тем не менее Celeron будет продвигаться на этот рынок. «Идея заключается в том, чтобы утвердить Celeron в качестве недорогого, максимально выгодного процессора», — сказал Отеллини.

Каким будет следующий Celeron, не может сказать точно даже Отеллини, отметивший технические проблемы, сдерживающие дальнейшее ускорение работы процессора. «Неясно, какой форм-фактор потребуется для процессора с тактовыми частотами свыше 600, 700, 800 МГц, — сказал он. — Нам приходится подчиняться законам физики».


 

← декабрь 1998 5  10  11  12  13  14  15  18  19 февраль 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!