На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-5-16 на главную / новости от 2001-5-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 мая 2001 г.

Алексей Палладин

Когда в конце прошлого года руководитель отдела Microsoft по развитию бизнеса в странах СНГ Алексей Палладин был приглашен на работу в штаб-квартиру Microsoft, в интервью „@“ он признался, что «получил, наверное, самую лучшую работу на свете».

Как сегодня ему живется и работается в Редмонде, что помогает переносить разлуку с семьей, как наши соотечественники — сотрудники штаб-квартиры Microsoft — не дают друг другу «пропасть поодиночке»? Обо всем этом и многом другом рассказывает читателям „@“ Алексей Палладин.

— В Microsoft у кадровиков существует специальная служба. Она нанимает несколько профессиональных команд, которые занимаются перемещением сотрудников и их имущества: помогают упаковать груз в точке А, приобрести билеты, пройти таможню, затем в точку В груз привозят, распаковывают, расставляют… И что более важно, к каждому вновь прибывшему сотруднику и члену его семьи «приставляют» специалиста, который помогает открыть счет в банке, приобрести автомобиль, найти страхового агента, подобрать жилье (которым обеспечивают по принципу: чтобы не слишком далеко от места работы и школ).

Когда в декабре я приехал на работу, моя любимая супруга Катя прилетела вместе со мной. Она помогала мне в разрешении всех бытовых вопросов, мы вместе подыскивали дом, а потом она уехала на время к девочкам. (У Алексея две дочери-школьницы: четырнадцати и семи лет, — „@“).

Поселился я неподалеку от Редмонда, в новом городке, появившемся на карте буквально год назад. Он называется Саммамиш, кажется, на языке индейских племен, что жили здесь когда-то, это слово означает «охотник». Дом, который мы пока арендовали, небольшой, он находится примерно в 15 минутах езды от работы и в 45-ти — от центра Сиэтла.


В 1985 году на этом месте был котлован, отсюда начиналось строительство штаб-квартиры Microsoft в Редмонде
По моим подсчетам, сегодня в штаб-квартире Microsoft работают около пятисот человек, которых местные называют Russians, что не совсем верно, — на мой взгляд, здесь есть представители большинства народов и республик бывшего СССР.

Для здешних «русских» существует список внутрикорпоративной рассылки, который называется Rodina. Придумал его лет пять назад наш очень энергичный коллега Андрей Фомичев.

Попав сюда, Андрей понял, что таким, как он, русскоязычным сотрудникам, находящимся в незнакомой обстановке, нужно держаться вместе, обмениваться полезной информацией, делиться советами. В рассылке люди рассказывают о том, как им работается, высказывают свое мнение о том, где школы лучше, как вообще быт устроить, — во всех таких вопросах новичку сразу не разобраться.

Желающих получать подобную информацию примерно триста человек. В работе «Родины» принимают участие и такие именитые коллеги, как Алексей Пажитнов, Евгений Веселов. Они с удовольствием откликаются, когда к ним обращаются с вопросами или за советами.

Помимо электронного общения, у наших соотечественников существует еще одна традиция — периодически собираться на так называемые «Русские обеды» (или ужины). Их устраивают более опытные коллеги. После работы собирают вновь прибывших, чтобы перезнакомить их между собой. Как раз недавно такое полезное мероприятие проводили Андрей Фомичев и Алексей Пажитнов.

Так что острого дефицита в общении с русскими коллегами я, пожалуй, не испытываю. Правда, мне повезло еще и в том, что в Редмонде работают двое моих коллег по Intel: Алексей Курбатов и Константин Исаков, а также Иван Рузанов — из московского офиса Microsoft.


Офисы Билла Гейтса и Стива Баллмера находятся в этом здании
С семьей общаемся и посредством интернета, и по телефону (но все равно получается, что через интернет, потому что я пользуюсь картами IP-телефонии). Что приятно — за последние пару лет значительно улучшилось качество такой связи. Мы созваниваемся по нескольку раз в неделю, дочери мне рассказывают, как идут у них дела в школе, как они живут, играют для меня пьесы на фортепиано…

Очень способствуют общению цифровые камеры. Мы пересылаем друг другу фотографии по электронной почте, жена сканирует детские рисунки…

Все это очень здорово. Я вспоминаю прежний опыт, когда отец работал в командировках в Канаде и Штатах, а я (в качестве члена семьи) был с ним. Насколько тяжело тогда переживалась разлука с бабушками-дедушками. Обычная почта идет две недели, по телефону звонить дороговато тогда было. А сейчас у меня нет ощущения потерянного контакта.

Интернет и спутниковое телевидение — эти современные средства связи — также позволяют мне оставаться в курсе событий в России, следить за ИТ-новостями…

Но по Москве, конечно, очень скучаю, не хватает мне моих родственников и друзей. И если бы была возможность телепортироваться на выходные туда и обратно, я бы, конечно, ею пользовался… Кто изобрел бы это дело — пожал бы ему руку.

С другой стороны, понятно, что работа — здесь, и работа очень интересная. Я действительно считаю, что мне очень повезло в том, что я смог ее найти. Только остается жалеть, что учебный год в России длится где-то до середины июня. Примерно в это время я планирую прилететь в Москву, чтобы помочь собраться моим девочкам, и уже всем вместе окончательно перебраться в Редмонд.

Об Америке и американцах

— Чего-то неприемлемого для себя в американских нравах я не нахожу. По натуре я очень терпимый человек. Если есть вещи, которые мне непонятны, я пытаюсь разобраться в их сущности, понять, почему люди поступают именно так, а не как-либо иначе, нет ли в этом исторических предпосылок. США существуют более двухсот лет, у народа, их населяющего, свои обычаи. Я с большим уважением к ним отношусь и пытаюсь их для себя уяснить. Я всегда интересовался культурой других народностей и национальностей, стремился больше узнать о том, как, к примеру, они подходят к ведению бизнеса (метод узбеков, скажем, разительно отличается от того, как ведут бизнес грузины, и проч., и проч.).

Одна из столовых и фонтан, знаменитый помимо прочего тем, что в нем зимой прилюдно купался Стив Баллмер (дабы подзадорить коллег в сборе средств на благотворительные нужды, он пообещал: «Вот соберете больше чем ..., и я искупаюсь». Стив — человек слова.)
Наверное, поэтому последние два года мне удавалась работа в качестве руководителя отдела по развитию бизнеса в странах СНГ.

Сравнивая сегодняшние американские привычки и нравы с теми, что были здесь лет пятнадцать назад (благо, такая возможность у меня имеется), заметил, что американцы отошли от известного имиджа любителей фастфуда. Люди стали более щепетильными в том, что и как они едят. При этом выбор огромен: тут тебе и китайская кухня, и тайская, и японская. Есть русские магазины, куда поставляются наши продукты: черный хлеб, селедка (американская совсем по-другому посолена).

К примеру, недавно неподалеку от моего дома открылось заведение «Монгольское барбекю». Монголы там работают или нет, не знаю, но готовят они еду почти так же вкусно, как в «Елках-палках по-восточному» на Пушкинской площади.

Что касается бизнес-культуры, здесь бросается в глаза то, что американцы предпочитают гораздо быстрее переходить к делу. Меньше времени затрачивают на обсуждение, а иногда и на подготовку. От момента возникновения новой идеи до претворения ее в жизнь проходит крайне малый срок. Правило примерно такое: уже через 60 (максимум 90) дней технология, предложенная нашим поставщиком, готова ко внедрению, и можно запускать в производство новый продукт. Люди, конечно, работают помногу.

Campus shuttle. Территория большая, чтобы попасть из здания в здание, можно воспользоваться вот таким автобусом с надписью: Where do you want to go today?
Рабочий день не нормирован, но в среднем начинается в восемь утра (нередко люди приходят в семь–полвосьмого и совмещают утренний завтрак с каким-то обсуждением), а заканчивается около шести (я говорю о производственниках). Работают и в выходные. Никто не считается с тем, что «раз я пришел в 8, то должен уйти в 5».

При этом многие работают по принципу: «Так, это я сделал, а о чем еще я не подумал?». Эти люди из разряда self-motivated — тех, кто сами себя мотивируют, ищут, придумывают. Руководители ставят общую задачу, люди объединяются в настоящие и виртуальные команды, всем понятно направление, ясен срок, а как ты это сделаешь — полностью отдается на твое усмотрение.

Люди, которые делают Windows

— Сам я работаю в подразделении, которое занимается производством и поставкой уже готовых продуктов Microsoft. Моя задача — рассмотрение новых технологий, а также предложений о том, как их использовать. По выходным я тоже работаю, потому что дело, которым мы занимаемся, кажется мне очень важным.

На работе говорить по-русски не приходится, — пока я не обнаружил в нашем подразделении русскоязычных коллег. В отношении английского мне в чем-то повезло, потому что живя сначала в Канаде, а затем в США, я учил этот язык и говорю без акцента. Некоторые люди теперь только по имени догадываются о том, что перед ними иностранец: узнав, что меня зовут Алексей, спрашивают, откуда я.


Здесь создают Windows
Но даже при совершенном знании языка сталкиваешься с тем, что некоторые речевые обороты, формы подачи и т. д. не совпадают: есть присущие только русскому или только английскому языку. Иногда пытаешься перевести определенный заряд эмоций на английский язык, и не всегда это удается, не всегда собеседники улавливают. Мне, в свою очередь, бывают непонятны обороты, которые иногда используют американские коллеги, смотрящие на протяжении последних двадцати лет одни и те же сериалы и фильмы. Это все равно как если бы мы там сделали презентацию на основе «Белого солнца пустыни». Наши бы поняли, а американцы — нет. Но в целом особых проблем нет, потому что команда многонациональная: в штаб-квартире Microsoft работают специалисты из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии, Европы, Канады — практически изо всех уголков света. Это не только привносит своеобразный колорит, но и помогает в работе, — люди видят и представляют мир более объемным.

С приходом Билла Гейтса на должность главного архитектора Microsoft по программному обеспечению появились абсолютно новые направления, о которых никто раньше не думал. Готовится выход все новых продуктов, составляющих платформу .Net. Ну а новинки, которые будут выпущены в ближайшее время, — это, безусловно, Office ХР и Windows XP. Обозначение XP наши маркетологи образовали от слова «experience».

Последнее время работаю с Office, очень нравится его функционал, дружественный интерфейс. Этот программный продукт уже передан в производство. Его английская версия должна поступить в продажу в конце мая. Windows XP еще в работе, пока для «внутренних глаз», выход этого ПО ожидается к концу года.

И тот, и другой продукты стали более интеллектуальными, особенно это почувствуют новые пользователи, система предугадывает многие вещи и старается подсказать. Но при этом делает все более тактично, не так навязчиво, как предыдущая версия. (Очень много анекдотов ходит про нашу скрепку, но, похоже, это в прошлом — беднягу торжественно «уволили».) В Office расширился функционал, позволяющий откатиться на несколько шагов назад от ошибки, появилась любопытная возможность для людей, не имеющих навыков создания интернет или интранет-страниц, разрабатывать сайты, причем с различным уровнем доступа. Люди обучаются работе с ним за 15 минут.

Наверное, самое главное, что движет мною каждое утро, когда просыпаюсь, — это понимание того, что я работаю с удивительными коллегами, которые придумывают фантастические вещи. И просто безумно приятно быть в этой команде.

_________________________________

 

← апрель 2001 10  11  14  15  16  17  18  21  22 июнь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!