На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-7-23 на главную / новости от 1999-7-23
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 23 июля 1999 г.

Николай Прянишников

На прошлой неделе компания «ВымпелКом», работающая под торговой маркой «Би Лайн», объявила о том, что приступила к коммерческой эксплуатации двухдиапазонной сети «Би Лайн GSM» (см. „@“-daily от 05.07.99).

Сегодня заместитель генерального директора АО «ВымпелКом», управляющий операциями в московском регионе Николай Прянишников рассказывает „@“ о дальнейших планах компании по развитию новой сети, о корпоративном увлечении «Би Лайна», а также о своих главных помощниках…

— Мы считаем, что запуск «Би Лайн GSM» — это прорыв на российском телекоммуникационном рынке. Двухдиапазонные сети GSM — приоритетное направление, по которому развивают свои сети сотовые операторы во многих странах мира. Таким образом, нами введена в строй самая современная сеть, обеспечивающая самые современные услуги. На наш взгляд, «Би Лайн GSM» — это наиболее практичный инструмент для делового человека. Именно эта сеть обеспечит ему надежную связь, ее качество, а также широкую зону обслуживания, в которую входят не только Москва и большая часть Подмосковья. «ВымпелКом» предоставляет услуги автоматического роуминга в 80 городах 22 субъектов Российской Федерации, а также в 50 странах мира.

Введение нами системы из трех тарифных планов — «GSM Серебряный», «GSM Золотой» и «GSM Платиновый» — это тоже значительный прорыв на рынке. Помимо этого, запустив «Би Лайн GSM», мы объявили о бесплатном подключении в течение июля к сети и с федеральным, и с прямым городским номером. И, наконец, компания отменила оплату за международный доступ и дополнительную плату за подключение оборудования, приобретенного самостоятельно, а не через дилерскую сеть компании. Тем самым мы ликвидировали значительный дефицит абонентского оборудования как в офисах фирмы, так и у наших дилеров. Сегодня «ВымпелКом» предлагает широкий ассортимент абонентского оборудования, в том числе самые последние модели двухдиапазонных (900/1800) телефонов. В настоящее время все производители переключаются на производство именно двухдиапазонных телефонов. Одночастотные трубки (900 или 1800) потихоньку начинают устаревать.

Сегодня услугами сетей GSM (Groupe Speciale Mobile) — единого трансевропейского цифрового стандарта сотовой связи, который включает в себя три частотных диапазона — 900 МГц, 1800 МГц и 1900 МГц, — пользуются свыше 160 млн абонентов, т. е. в этом стандарте работает около 50% всех сотовых телефонов в мире.

— Предложение «Би Лайн GSM» пользуется большим спросом. В компанию ежедневно поступает большое количество звонков с вопросом, как подключиться, каковы условия обслуживания, многие приходят в офис, с тем чтобы заключить контракт. Мы очень довольны такими результатами. В некотором плане они даже превзошли наши ожидания.

К концу этого года практически все Подмосковье будет покрыто сетью «Би Лайн GSM». Оставшиеся белые пятна сейчас закрываем, продолжаем заключение новых роуминговых соглашений по России и по миру. Совместно с поставщиками работаем над ценами на обрудование, — мы видим, что стоимость двухдиапазонных телефонов будет дальше снижаться. Такие тенденции есть, и объяснить их можно хотя бы тем, что нарастает объем абонентов GSM по всему миру. Работаем над новыми маркетинговыми предложениями, чтобы еще больше заинтересовать рынок и привлечь новые категории пользователей.

В целом я хотел бы отметить, что сегодня на рынке сотовой связи наблюдается очень серьезное оживление спроса, можно даже сказать, бум. Абонентами сотовых сетей (в частности, нашего пакета «Би Плюс», а также, на серебряном плане, «Би Лайн GSM») становятся не только элитные клиенты, деловые люди, но и простые пользователи, средний класс, включая студентов. Поэтому результатами довольны и намерены дальше продолжать активную работу в этих направлениях: расширять спектр услуг и зону покрытия, увеличивать возможности по роумингу, вводить новые интересные тарифные и маркетинговые предложения на рынок, привлекать новых абонентов и т. д.

Николай Прянишников имеет три высших образования. В 1994 году он окончил Московский автомобильно-дорожный институт, в 1996 — Всероссийский заочный финансово-экономический институт (Налоговая академия), а год назад — Высшую коммерческую школу и Международный институт менеджмента по программе MBA (Master of Business Administration).

— В свое время, заканчивая инженерное образование, я осознал необходимость получения экономических знаний и сразу поступил, сдав экзамен, на третий курс Финансово-экономического института. А через два года, уже активно работая и занимая позиции высшего менеджмента, понял, что не хватает специализированного образования в области менеджмента и управления бизнесом.

Кстати, удалось и за границей поучиться. В начале 90-х годов, на заре моей коммерческой деятельности, работал в небольшой компании, которая занималась организацией поездок за границу (в частности, в Туринский центр международной организации труда) директоров российских предприятий для обучения менеджменту. Тогда и мне представилась прекрасная возможность поучиться, посмотреть, расширить свой кругозор. В моей жизни это был важный, серьезный этап.

Сотовой связью я занимаюсь столько, сколько она существует в России, — более 7 лет. В 1992 году пришел в компанию «Московская Сотовая Связь» (МСС), на позицию коммерческого представителя. В то время МСС была маленькой компанией, в ней работало 30 человек. Абонентов тоже было мало. Им мы тогда предлагали очень большие телефоны за очень большие деньги. Стоимость первоначального платежа составляла 5 тыс. $. Это тоже было очень интересное время.

Мой карьерный рост шел в ногу с развитием компании. Вначале был назначен руководителем проекта, затем — руководителем сектора развития рынка. В мои обязанности входили маркетинг, реклама, новые проекты, в том числе региональные, которыми занималась МСС. Позже параллельно возглавлял направление внешних продаж (в это понятие входили выездные продажи, дилерская сеть и т. п.). А когда компания разрослась настолько, что потребовалось ввести позиции директоров, занял должность директора по маркетингу и продажам. Несколько лет проработал на этом направлении, и в 1996 году, по предложению генерального директора МСС, которое было поддержано акционерами, стал генеральным директором компании «МСС-Старт» (торговая марка «Мобайл Центр»). Сегодня это предприятие (его оборот в прошлом году составил 50 млн $) представляет собой мощнейшую в Московском регионе дистрибуторскую сеть по продаже пейджеров и телефонов.

Через год последовало новое предложение генерального директора — занять должность заместителя генерального директора МСС по коммерции. На этом направлении проработал вплоть до перехода в «ВымпелКом», где с мая этого года занимаю пост заместителя генерального директора (см. „@“-daily от 07.06.99 и 23.03.99). Причем вначале — заместитель генерального директора, коммерческий директор. Сегодня — заместитель генерального директора, управляющий операциями в Московском регионе. Компания пришла к выводу о необходимости объединения операторской части в один структурный блок. Его мне и поручили возглавить.

В «ВымпелКоме» Николая Прянишникова приятно поразило наличие слаженной футбольной команды, которую составляют, по преимуществу, менеджеры высшего звена.

— Совсем недавно мы обыграли команду Ericsson. Со счетом 4:2. Этот футбольный матч стал третьим в серии игр, которыми успели обменяться наши компании. Первый из них прошел в Москве, и его выиграл «Би Лайн». Второй был сыгран в Стокгольме и закончился в пользу Ericsson. Я, понятно, в первых двух играх участие не принимал, так как пришел в компанию только в мае месяце. У нас был очень напряженный матч, и начался он невыигрышно. Но высшему менеджменту «Би Лайна» удалось собраться и переломить ход встречи.

Футбол — мое серьезное увлечение. Я всю молодость активно занимался разными видами спорта, в свое время даже был серебряным призером Первенства Москвы по боксу. Сейчас регулярно, по воскресеньям, играю в футбол. Костяк моей «домашней» команды — школьные друзья. Хотя со временем она разрослась — влились те, кто живет рядом, друзья школьных друзей и т. д.

Как и многие московские семьи, моя (а у нас с женой двое детей — пятилетний сын и годовалая дочь) лето проводит на даче. Там мы с сыном тоже мяч гоняем. Спортом Николай Николаевич-младший (он мой полный тезка) пока не занимается, но его спортивную форму мы стараемся поддерживать. На дачу из дома ему перевезли турничок, кольца, лесенки. Потихоньку присматриваем, в какую школу он будет ходить, обязательно с английским, с тем чтобы сразу готовить к получению серьезного образования. Сейчас, понятно, трудно сказать, кем он будет. Посмотрим, какие способности проявит, в том числе и творческие. Кстати, я уже успел подметить у сына наличие хорошего творческого начала. Бывает, мы с ним играем в фирму сотовой связи или в компанию, которая предлагает какие-нибудь услуги. И я вижу живой, неординарный ум, некоторую активность позиции, разнообразие в идеях. Зачастую он подает предложения, которые мне, откровенно говоря, не приходят в голову. Порой его замечания очень помогают мне в работе — он оценит и телефон, и предложения, и рекламу.

Не меньше сына мне помогает супруга. Понятно,что при моем напряженном рабочем графике — более 12 часов в сутки — решение половины, а может быть, и большей части всех домашних забот, в том числе мужских, ложится на плечи супруги. В шутку мы ее называем семейно-административный менеджер, поскольку на ней — все административные вопросы, начиная от проектирования и ремонта нашей квартиры до организации ремонта личного автомобиля. Семейный бюджет тоже полностью ведет она, хотя доходность — больше мой вопрос.

Моя жена имеет достаточно хорошее финансовое образование, кстати, вместе со мной получила MBA. До рождения детишек она работала главным бухгалтером, позже преподавала бухгалтерский учет старшеклассникам в средних школах, ориентированных на подобную специализацию. Сейчас она в основном занимается домашним хозяйством, но уже подумывает о том, чтобы снова начать работать. Хотя в настоящее время материальный вопрос для нашей семьи вообще не является существенным.

Я очень благодарен своей супруге за все то, что она делает, и считаю, что без нее мне не удалось бы ни добиться таких профессиональных результатов, ни так напряженно продолжать работать на благо компании. Для меня лично семья — это опора в любом деле, поэтому хотелось бы, чтобы дети, родственники, родные — все были благополучны и здоровы.

Николай Прянишников мечтает о том, чтобы в его семье появился третий малыш.

— Семья обязательно должна быть большой. И в этом вопросе супруга меня полностью поддерживает. Мы считаем, что количество детей в семье определяет ее благополучие и надежность. Однако последует ли за третьим четвертый и т. д., уже тяжело прогнозировать. Кстати, Анютку, дочку, рожали мы с супругой вместе. Пока жена вынашивала ребенка, в течение четырех или пяти месяцев ходили по выходным на курсы. В результате я там приобрел навыки массажа, которые снимают болевые ощущения и т. д. Принимал участие в родах и даже, можно сказать, помогал. Врач до последнего времени не верил в то, что мы уже рожаем. Говорит: «Да вы еще не кричали». Родили фактически без каких-то очень болезненных ощущений, довольны, с первых же секунд видел дочь — все это очень большое счастье. И супруга могла сравнить — первые роды, которые были довольно тяжелые, и вторые — небо и земля. Это был, наверное, один из самых счастливых дней в моей жизни.

К сожалению, из-за моего плотного рабочего графика на общение с детьми остается крайне мало времени. Поэтому отпуск я провожу обязательно с семьей. Считаю, что неправильно оставлять детей дома, если родители куда-то уезжают (как у нас почему-то принято). На Западе, например, все путешествуют с детьми и спокойно с ними отдыхают, в том числе и с годовалыми детьми в колясках. Понятно, что если на пляже, то не на жарком солнце, а в теньке, но зато все вместе.

Сын уже успел побывать в Турции, в Болгарии, на Канарских островах. Анютка в первый раз выехала в четыре месяца. Как раз на острова. Там климат очень хороший. Здесь она немножко приболела, а на Канарах сразу поправилась. Правда, прежде чем ехать, мы проконсультировались с детским врачом. И перелет она перенесла абсолютно нормально. В этом деле есть свои хитрости: нужно при взлете и при посадке давать ребенку сосочку или бутылочку. Мы об этом знали и спокойно прошли такое испытание. У того же, кто не в курсе, часто в самолете детишки капризничают. Понятно, что это все навыки супруги. Хотя я тоже владею некоторыми из них — умею держать малыша, купать. И делаю это с удовольствием. Надеюсь, что меня можно назвать профессиональным отцом.


Резюме

Николай Прянишников, 26 лет, заместитель генерального директора компании «ВымпелКом», управляющий операциями в московском регионе.

В 1994 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».

В 1996 — Всероссийский заочный финансово-экономический институт (Налоговая академия) по специальности «Финансы и кредит».

Год назад окончил Высшую коммерческую школу и Международный институт менеджмента по программе MBA (Магистр делового администрирования).

В 1992 году начал работать в ТОО «Московская Сотовая Связь» (МСС) на должности коммерческого представителя.

В 1993-94 годах возглавлял Сектор развития рынка МСС.

Затем в течение двух лет работал директором отдела маркетинга ТОО МСС.

С 1996 по 1997 был генеральным директором ТОО «МСС-Старт» (торговая марка «Мобайл Центр»).

С 1997 и вплоть до ухода из МСС занимал пост заместителя генерального директора по коммерции ТОО МСС.

В мае текущего года перешел в «ВымпелКом» на должность заместителя генерального директора, коммерческого директора.

Женат, имеет двоих детей — сына и дочь.

Увлекается футболом.

Любит слушать музыку, предпочитает рок.

_________________________________

 

← июнь 1999 19  20  21  22  23  26  27  28  29 август 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!