На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1998-12-17 на главную / новости от 1998-12-17
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 17 декабря 1998 г.

СМИ нового типа блистают, освещая события в Ираке

В среду во время бомбового удара по Багдаду крупнейшие ежедневные газеты безнадежно отставали от CNN.com и MSNBC.com. Оба электронных издания публиковали новости спустя минуты после событий, а через час там появлялся полный обзор. CNN.com организовала канал потокового видео в своей программе кабельного ТВ, демонстрируя наглядный пример интеграции веба и телевидения. Кроме того, на ее сайт был выложен текстовый отчет, снабженный набором ссылок на электронные доски объявлений, документы, планы и карты и непрерывно редактируемый на протяжении дня.

Несвежие новости
Такое оперативное освещение событий резко контрастировало с несвежими сообщениями на веб-сайтах большинства утренних газет, надолго отстающими от начала боевых действий. Например, передовая статья на сайте Wall Street Journal Interactive Edition, висевшая там вплоть до 17:30 по восточному времени, была озаглавлена: «США рассматривают возможность военного удара по Ираку». Позднее в ней появилась ссылка на видеоканал CNBC.

'Газетам следует смириться с тем фактом, что дедлайн больше не является константой',
— Координатор программы New Media в Калифорнийском университете Беркли Поль Грабовиц.


Августейшая New York Times оказалась несколько оперативнее и даже включила в сообщение карту, однако ее первоначальный рассказ ограничивался сводкой Associated Press. Наконец, к 19:00 по восточному времени «серая леди» отредактировала его, дополнив ссылками на видео и тексты.

Известные имена в мире журналистики, такие, как Boston Globe, Chicago Tribune, Le Monde и Jerusalem Post, сплошь и рядом выглядели непростительно отставшими от жизни и публиковали новости о том, когда может начаться атака, в то время как телевидение и радио вовсю освещали боевые действия.

Связанный мир
Когда же новостные сайты, наконец, вступили в игру, они чаще всего повторяли сообщения радио- и ТВ-каналов. Далеко не все веб-отпрыски телевизионных станций покрыли себя славой. Часть полудня, когда мир пестрил сообщениями, сайт ABC.com оставался недоступным. Вице-президент и генеральный менеджер abcnews.com Кэтрин Диллон (Katherine Dillon) согласилась, что работа сайта была «несколько замедленной», но добавила: «Мы ни разу не были полностью недосягаемыми — только труднодоступными».

Неподобающая медлительность традиционной прессы не вызвала особого удивления у координатора программы New Media в Калифорнийском университете Беркли Поля Грабовица (Paul Grabowicz), который предположил, что в некоторых случаях формировавшаяся десятилетиями культура газет служит препятствием. «Их цикл подготовки новостей никак не соответствует тому онлайновому потоку, который случается во время каких-то событий, — поясняет он. — В большинстве случаев то, что вы пишите в газету, предназначено для прочтения на следующее утро».

Чем берет ТВ
Не удивительно, что веб-сайты, организованные телевизионными компаниями, откликаются на события гораздо живее, чем веб-сайты газет. По мнению Грабовица, газеты должны признать, что привычные для них старые нормы больше неприменимы. «Им следует смириться с тем фактом, что дедлайн больше не является константой, — говорит он. — Их не может устраивать тот темп, который делает их отстающими».

 

← ноябрь 1998 10  11  15  16  17  18  19  21  22 январь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!