Все новости от 15 декабря 1998 г.
Go Network — модель медиа-порталов будущего

Компании Go Network и Walt Disney продемонстрировали пример будущих слияний между традиционными и новыми средствами массовой информации. И если судить по новому сайту Go, то краеугольным камнем такого гибрида может стать смещение центра тяжести от эффектов и функций к содержательному наполнению.
Веб-сайт Go Network, пущенный в предварительную эксплуатацию в понедельник, стал результатом шестимесячной работы. Он соединяет службы поиска и каталога Infoseek с богатым содержанием веб-сайтов Disney, включая ESPN и ABCNews.com, и других поставщиков контента. «Идея заключается в том, чтобы предоставить посетителям инструменты для сбора информации от ведущих мировых медиа-компаний… и в то же время обеспечить им доступ ко всему богатству и разнообразию World Wide Web», — пояснил старший вице-президент и генеральный менеджер Go Network Барак Берковиц (Barak Berkowitz).
Необычное внимание к содержанию
Отделив World Wide Web от собственно Go Network (все же, по существу, это собрание веб-сайтов), компания преследует ту же цель, что и так называемые «порталы» типа Yahoo!, — создать богатый, разнообразный ресурс в Интернете, в котором пользователи станут проводить большую часть времени. Однако, по мнению экспертов, то внимание, которое Go уделяет контенту, несвойственно для порталов — крупных многофункциональных сайтов, нацеленных на то, чтобы «загребать» львиную долю аудитории Интернета.
«Вы не заметите никакой разницы в содержании (между порталами), — отмечает аналитик Jupiter Communications Патрик Кин (Patrick Keane). — Все они собирают одно и то же: новостные каналы и т. п. Возможно, что Go с его эксклюзивной информацией и собственными новостями сможет встать особняком как место, ориентированное исключительно на контент».
Конкуренты Go, такие, как Yahoo!, Excite и Lycos, которые берут начало от поисковых машин, ставят своей целью собрать в одном месте как можно больше функций и служб, рассматривая при этом информацию как предмет потребления.
Беспрецедентная интеграция
Другая особенность Go — беспрецедентная интеграция предложений традиционного средства массовой информации и нового интернет-направления. Например, служба Snap.com, совместное предприятие компаний NBC и CNet, остается в основном неизменной после инвестиций в нее со стороны NBC. «Сотрудничество Infoseek с Disney делает эту компанию конкурентом нового типа, — указывает аналитик International Data Corporation Джилл Фрэнкл (Jill Frankle). — Они понимают, что нужно делать для усиления торговой марки и как объединять контент».
Маркетинговая мощь Disney, которая простирается на тематические парки и морские круизы, по ее мнению, обеспечит широкую интеграцию сайта Go Network по вертикали, а его создание может стать моделью для новых аналогичных сделок в будущем. «Мы рассчитываем увидеть новые пары этого типа, когда чисто интернетовские компании становятся партнерами традиционных медиа-фирм, — говорит Фрэнкл. — Например, онлайновые порталы могут сотрудничать с поставщиками услуг доступа к Интернету через кабельные модемы, такими, как TCI или Time Warner». По ее мнению, ближе всего к подобному партнерству подошли компании Excite и Lycos.
|