На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1998-10-5 на главную / новости от 1998-10-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 октября 1998 г.

Нужен ли компьютер на уроке математики?

Как показало недавно проведенное исследование, в некоторых случаях использование компьютеров при обучении школьников математике приводит к снижению уровня их оценок за выполнение тестовых заданий. Организация Educational Testing Service (Принстон, штат Нью-Джерси), разрабатывающая стандартные тесты, недавно опубликовала обобщенные результаты проводившегося с 1996 года тестирования 14 тысяч учеников американских школ. Исследование продемонстрировало, что использование компьютеров для зубрежки и механического повторения операций с целью приобретения математических знаний и навыков может негативно влиять на оценки учащихся.

Мышление высшего порядка

По мнению автора исследования, научного сотрудника ETS Гарольда Венглинского (Harold Wenglinsky), обнаруженная закономерность связана с тем, что механическое выполнение упражнений не развивает мышление высшего порядка, необходимое для усвоения некоторых математических понятий и концепций. “Применение компьютера стимулирует мышление определенного типа. Этот фактор в сочетании с невысоким уровнем квалификации преподавателей в области компьютерных технологий оказал решающее воздействие на результаты тестирования”, — сказал Венглински в интервью. Однако он уверен, что использование учащимися компьютеров для анализа явлений реальной жизни, с точки зрения проявления определенных физико-математических законов (например, рассмотрение понятий силы тяжести и скорости на примере спускающегося лифта), приведет к повышению их оценок.

Специалисты ETS изучили результаты стандартного теста National Assessment of Educational Progress, каждые два года предлагаемого ученикам четвертых, восьмых и двенадцатых классов американских школ. В 1996 году, когда этот тест выполнялся впервые, проводившим его учителям задавались вопросы о характере использования компьютеров на занятиях. Таким образом было получено большое количество сведений о влиянии компьютеров на результаты тестирования.

Как установили исследователи, у тех восьмиклассников, которых путем тренировки на компьютере пытались обучить выполнению математических операций (например, делению дробей), оценки в среднем на полбалла ниже, чем у остальных. Восьмиклассники, обучавшиеся по программам, активизирующим, как говорится в отчете, “умственную деятельность высшего порядка”, получили оценки на 2/5 балла выше, чем другие учащиеся.

Лучше играть, чем зубрить

Те ученики четвертых классов, которые играли на уроках математики в интерактивные обучающие компьютерные игры, получили оценки на 15% балла выше, чем те, кто механически выполнял задания по математике на ПК. Исследование показало также, что 80% учителей четвертых и восьмых классов окончили курсы повышения квалификации по компьютерной тематике. Однако в районах, где преобладает малообеспеченное и негритянское население, доля преподавателей, прошедших подобную подготовку, гораздо ниже.

 

← сентябрь 1998 1  2  5  6  7  8  9  12  13 ноябрь 1998 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!