На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-4-9 на главную / новости от 2002-4-9
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 9 апреля 2002 г.

Инициатива президента США по перестройке федерального правительства

В августе 2001 г. президент Д. Буш направил в конгресс США документ под названием “Список вопросов на контроле президента по управлению федеральным правительством” (The President’s Management Agenda. — August 2001, Washington.), содержащий четкую стратегию повышения качества и эффективности деятельности федерального правительства.

Данная инициатива отводит современным ИТ-технологиям серьезное место в достижении поставленной цели, и центральное место среди них занимает электронное правительство.

Общие положения и принципы перестройки федерального управления США. Генеральный бухгалтерский офис (General Accounting Office — GAO) регулярно формирует перечень так называемых областей высокого риска, в которых федеральное правительство наиболее уязвимо для обмана и злоупотреблений.

В настоящий момент необходимость в реформировании достигла критического уровня, поскольку десять лет назад в этом перечне было обозначено восемь областей, а сейчас в него включено уже 22 области. В подавляющем большинстве случаев обман заключается в том, что правительство по своим программам получает от коммерческих организаций неадекватные услуги за слишком высокую цену.

Как отмечается в президентском документе, в процессе реформирования правительство должно опираться на три следующих фундаментальных принципа:

  • ориентироваться на граждан, а не на бюрократию;

  • обеспечивать конкретность и результативность всех своих действий и программ;

  • использовать рыночные механизмы и активно поддерживать инновации через развитие конкуренции.

Президентский документ является исходной точкой для реформирования всей системы государственного федерального управления. Для этого в нем:

  • обозначены пять общеправительственных и девять ведомственных направлений улучшения федерального управления с обязательством предоставить основные результаты преобразований всем гражданам США;

  • отражены обязательства администрации президента в ближайшее время достигнуть немедленных, конкретных и измеряемых результатов.

В число общеправительственных инициатив включены следующие:

  • стратегическое управление людскими ресурсами;

  • рассмотрение бюджета на новый финансовый год в одном пакете с отчетом об исполнении бюджета за прошедший финансовый год;

  • развитие конкуренции источников поставок товаров и услуг для госнужд;

  • развитие электронного правительства;

  • улучшение финансового управления.

Все общеправительственные инициативы взаимно усиливают друг друга. Например, планирование потоков рабочей силы и реструктуризация рассматриваются как часть инициативы “Стратегическое управление людскими ресурсами” и в то же время являются ключевым элементом инициативы “Интеграция утверждения бюджета и отчета о его исполнении”.

Реструктуризация правительственных учреждений предполагает взаимные организационные и кадровые изменения, происходящие на основе инициатив “Развитие конкуренции” и “Расширение электронного правительства”. Аналогично инициатива “Интеграция утверждения бюджета и отчета о его исполнении” будет поддерживать улучшение программ исполнения и экономии, достигаемых в соответствии с инициативой “Развитие конкуренции”, и будет развивать преимущества от использования финансовых и бухгалтерских информационных систем, являющихся частью инициативы “Улучшение финансового управления”.

Президент, определяя задачи реформирования в качестве приоритетных, полагает, что конгресс может оказать в этом деле решающую помощь, если он будет:

  • активно поддерживать реформирование правительственного управления;

  • требовать, чтобы правительственные учреждения четко обозначали свои проблемы;

  • обеспечивать необходимые инвестиции и средства;

  • оказывать помощь госучреждениям в преодолении барьеров на пути изменений;

  • не ограничивать усилия правительства по реформированию.

Президент ожидает, что все госдепартаменты и госучреждения предпримут необходимые шаги для быстрейшего реформирования, с тем чтобы:

  • иерархическая, командная и контролирующая бюрократия сделалась более ответственной;

  • акценты с процессов были перенесены на результаты;

  • была повышена эффективность и степень гармонизации управленческих функций; повышен уровень квалификации, знаний и возможностей госслужащих, что позволит полностью удовлетворить потребности и ожидания американских граждан.

Инициатива по развитию электронного правительства. Перед федеральным правительством стоит задача улучшить и удешевить свои услуги путем создания ориентированного на людей электронного правительства, которое значительно повысит эффективность федерального правительства и увеличит его значимость для всех граждан страны.

Необходимость перехода к электронному правительству вытекает из того посыла, что федеральное правительство является одним из самых крупных потребителей ИТ.

Известно, что ИТ дают около 40% роста производительности труда в частном секторе экономики. Однако 45 млрд. долл., которые потратит в нынешнем году правительство США на ИТ (это несколько меньше, чем весь бюджет России в 2002 г.), не приведут к сопоставимому увеличению производительности в общественном секторе американской экономики. Это вызвано четырьмя причинами:

  • Правительственные учреждения обычно оценивают свои ИТ с позиции их использования для обслуживания собственных потребностей и не принимают во внимание потребности граждан.

    Полезность систем обычно определяется их функциями, но не преимуществами, полученными в результате их действия. В целом правительственные учреждения не соотносят свои информационные системы с теми стандартами, которые соответствуют их профилю и функциям.

  • Аналогично тому, как в начале 80-х годов частные компании стремились использовать компьютеры как пишущие машинки и калькуляторы, так и правительственные учреждения в 90-х годах использовали ИТ для автоматизации своих рабочих процессов, а не для создания новых и более эффективных решений.

  • Хотя ИТ предоставляют возможности для того, чтобы сломать устаревшие бюрократические структуры, тем не менее многие правительственные учреждения часто воспринимают их как угрозу и частенько идут на расточительные и излишние инвестиции, для того чтобы сохранить свое командное положение.

    Финансовые системы, как правило, автоматизируются независимо от систем снабжения, которые в свою очередь отделены от систем управления людскими ресурсами. Все это значительно увеличивает расходы и сокращает объемы потенциальной экономии. Кроме того, как правило, правительственные учреждения не пытаются консолидировать такие функции, как платежи.

  • В большинстве случаев правительственные учреждения не обеспечивают возможностей совместной работы своих ИТ-систем. Наглядный пример тому — Департамент ветеранов, где новая онлайновая форма не способна взаимодействовать с уже работающими в офисах системами.

Администрация президента США, разрабатывая стратегию электронного правительства, намерена поддерживать проекты, которые улучшают совместную работу правительственных учреждений, в том числе электронное снабжение, электронные гранты (e-grants), электронное регулирование (e-regulation), электронную подпись.

Администрация президента будет управлять проектами электронного правительства, осуществляя более эффективное бюджетирование, настаивая на более продуманном планировании инвестиций в ИТ со стороны правительственных учреждений.

Специальная рабочая группа совместно с президентским управляющим советом будет отслеживать наиболее выгодные проекты электронного правительства. Эта же рабочая группа будет систематически определять барьеры, которые препятствуют развитию электронного правительства. Среди других задач рабочей группы:

  • создание общественных пунктов доступа к правительственным услугам для отдельных граждан;

  • снижение бремени отчетности для бизнеса за счет применения протоколов коммерческих электронных транзакций;

  • повышение оперативности и согласованности в совместном использовании информации между властными структурами всех уровней — федерального, штатов, местных, — а также улучшение сотрудничества с иностранными правительственными институтами;

  • автоматизация делопроизводства для сокращения внутренних расходов в пределах всего федерального правительства путем распространения между министерствами и ведомствами накопленного позитивного опыта.

Чтобы поддержать усилия рабочей группы, Офис управления и бюджета будет тщательно рассматривать федеральные инвестиции в ИТ, с тем чтобы гарантировать их максимальную интероперабельность и минимизировать излишние расходы.

В президентском бюджете предполагается выделить в 2002 г. 20 млн. долл. на финансирование электронного правительства с целью обеспечить возможность совместной работы всех ведомственных линий.

Администрация Буша также намерена улучшить использование Web-сайтов в деятельности федерального правительства:

  • Будет расширен и улучшен сайт www.FirstGov.gov, предоставляющий гражданам удобный доступ к правительственным услугам. Наряду с этим ОМВ привлечет министерства и ведомства, а также правительства штатов и местные органы власти к улучшению функционирования Web-сайтов, чтобы помочь гражданам найти нужную информацию и получить услуги, отвечающие их потребностям и не зависящие от бюрократических проволочек.

  • Правительственные учреждения будут обязаны при использовании федеральной инфраструктуры публичных ключей (Federal Public Key Infrastructure — PKI) применять цифровую подпись для выполнения транзакций в пределах федерального правительства, между правительством и бизнесом и между правительством и гражданами. Использование цифровой подписи должно быть скоординировано на уровне правительств штатов и местных органов власти, а также в частном секторе.

  • К концу 2002 г. все государственные структуры будут использовать единый портал электронного снабжения (e-procurement, www.FedBizOpps.gov) для получения доступа к необходимым уведомлениям стоимостью от 25 тыс. долл. и выше.

    Первым шагом на пути перехода правительства на электронные бизнес-процессы и на электронное снабжение будет полное правительственное присутствие в Интернете и формирование общеправительственного стандарта на эту деятельность. Следующий шаг — использование госучреждениями единого портала с целью консолидировать и расширить участие электронного правительства в управлении цепочками поставок.

  • Государственные структуры смогут получать федеральные кредиты в онлайновом режиме через общий сайт, который будет упрощать управление кредитами и оценку излишних затрат аналогично тому, как единый портал снабжения будет упрощать закупки.

  • Основные регулирующие структуры будут использовать Web-сайты для того, чтобы информировать граждан о необходимости выполнения тех или иных действий, обеспечить доступ к разработке правил и сделать более прозрачными принимаемые решения, подобно тому, как это уже реализовано Департаментом транспорта.

Развитие электронного правительства упростит для граждан получение высококачественных услуг от федерального правительства и одновременно уменьшит стоимость этих услуг. Усилия по созданию PKI будут гарантировать, что электронные транзакции найдут применение во взаимодействии с правительством и в самом правительстве и будут безопасными и доступными.

Порталы электронного снабжения и управления грантами будут делать транзакции с правительством или получение финансовой помощи от правительства проще, прозрачнее, быстрее и более исчерпывающими. Работа по управлению цепочками поставок даст возможность государственным структурам избежать ненужных действий и сохранить ресурсы.

Переключение федеральных регулирующих процессов на онлайновые технологии обеспечит гражданам упрощенный доступ ко многим важным политическим решениям: улучшит информированность граждан и повысит эффективность действий правительства.

В целом улучшение информационного и технологического управления, упрощение бизнес-процессов и унификация информационных потоков в линиях связи в госучреждениях обеспечат:

  • высокое качество обслуживания клиентов вне зависимости от того, как граждане вступают в контакт с госструктурой — по телефону, лично или через веб-сайт;

  • снижение расходов и уменьшение трудоемкости в деле взаимодействия бизнеса с правительством;

  • сокращение правительственных операционных расходов;

  • предоставление доступа к правительственным сайтам и приложениям людям с физическими недостатками;

  • повышение прозрачности и ответственности правительства.

 

← март 2002 5  6  7  8  9  10  11  12  13 май 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!