На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-11-28 на главную / новости от 2001-11-28
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 28 ноября 2001 г.

Google привлекает к рейтингованию сайтов посетителей

Гонка вооружений поисковых машин и алчущих трафика веб-сайтов выходит на новый виток.

Стараясь выдавать максимально достоверные результаты, поисковые машины годами с переменным успехом борются с компаниями, норовящими забраться в начало их листингов. Наконец, Google решила пойти ва-банк: спорный эксперимент, цель которого позволить пользователям отфильтровывать сайты, либо укрепит ее лидерство на высококонкурентном рынке поисковых машин, либо положит ему конец.

Сейчас закрытая система Google ранжирует сайты главным образом по словам, присутствующим на странице, по терминам, используемым в заголовке, или по другим подобным признакам. Кроме того, она может ранжировать их по популярности, которая определяется числом — и репутацией — сайтов, ссылающихся на данную страницу. Например, если на страницу указывает 100 ссылок с веб-сайта уважаемого издания, ранг такой страницы будет выше, чем у страницы, на которую указывает 500 ссылок с порносайта.

И вот теперь любой пользователь Google впервые получил возможность лично влиять на показатели популярности веб-сайтов, ранжируемых поисковой машиной. Две недели назад поисковая служба приступила к тестированию системы голосования за веб-страницы, которая со временем может позволить веб-серферам подталкивать те или иные веб-сайты к началу листинга.

Google пользуется хорошей репутацией благодаря высокорелевантным результатам поиска, однако эксперты, специализирующиеся на искусственном повышении рейтинга сайтов — так называемой «оптимизации механизма поиска», — говорят, что успех компании делает ее уязвимой. «Если оптимизатор положил глаз на поисковую машину, он рано или поздно найдет у нее слабые места», — говорит соучредитель интерактивного агентства SiteLab Дана Тодд (Dana Todd). Ее компания оказывает услуги по повышению рейтинга сайтов посредством «белой магии». «Google всегда старался ориентироваться на пользователей и известен своими релевантными результатами. Но теперь он становится все более зависимым. Чтобы бороться с этим, им потребовалась помощь пользователей», — говорит она.

Поисковые машины превращаются во все более влиятельные маркетинговые инструменты в Сети. Такие сайты, как Yahoo, America Online и Microsoft MSN, открыто добавляют к обычным рейтингам платные листинги — эту практику уже исследуют федеральные регулирующие органы. Google тоже выделяет на своей странице поиска особое место для рекламы, относящейся к ключевым словам, а также специально промаркированные платные листинги.

Тем временем «спамеры», которые стараются извлечь выгоду из популярности искомых терминов при помощи сайтов с фальшивым контентом — как и их более легитимные собратья-оптимизаторы, — становятся неизменным атрибутом ландшафта этого рынка. Компания OneUpWeb Optimization, которая помогает владельцам онлайновой недвижимости повысить ее стоимость через рейтинги поисковых машин, приводит на своем сайте длинный список клиентов: здесь и Symantec, и Kimberly-Clark, и Priceline.com.

В мире поисковых машин, где царит атмосфера плаща и кинжала, компании с помощью разнообразных трюков влияют на поведение программ-агентов, или спайдеров, которые поисковые машины используют для каталогизации веба. Некоторые операторы сайтов например, пытаются исказить результаты поиска, скармливая спайдерам скрытый текст или фальшивые ключевые слова. Иногда создаются сотни тысяч «заманивающих страниц», которые служат входными воротами на сайт и всасывают трафик, подгребая его к основной странице. Или создаются страницы, обильно ссылающиеся друг на друга, чтобы получить более высокий рейтинг в Google и других поисковых службах, оценивающих популярность сайтов по количеству ссылок на них.

Всегда на страже
Эксперты по поисковым машинам говорят, что большинство из них, включая Google, обзавелись защитой от многих приемов манипулирования результатами поиска. Например, в свое время недобросовестные операторы пытались фальсифицировать метатеги назначения веб-сайта или его описания либо указывать фальшивые ключевые слова, по которым поисковые машины определяют релевантность веб-сайтов. «Google отлично обнаруживает спам, — говорит Крис Шерман (Chris Sherman), редактор издаваемой Search Engine Watch газеты SearchDay. — Когда кто-то старается обманывать традиционным способом, таким как подлог при помощи метатегов, этот фокус уже не проходит».

Однако поисковым машинам, по словам Шермана, все еще приходится воевать с новыми уловками. Один метод подлога, называемый «маскировкой», заключается в создании потайной страницы с массой спрятанных за специальным линком нужных ключевых слов. Эта страница скармливается поисковой машине для повышения рейтинга сайта при поиске по определенным ключевым словам, таким как «игры», «спорт» или «книги». Однако, кликнув на этот линк, посетитель обнаруживает страницу, совсем не похожую на ту, что была проиндексирована краулером.

Маркетеры считают, что в определенных случаях маскировка и другие приемы могут быть полезными и легитимными. Операторы некоторых сайтов используют замаскированные страницы, чтобы поместить высокорелевантный сайт в первую позицию результатов поиска и не допустить туда аутсайдеров, т.е. спамеров. «В недобросовестных руках оптимизация механизма поиска может стать опасным спамерским оружием, — говорит Джесси Стриккола (Jessie Stricchiola), директор по онлайновому маркетингу юридической фирмы Chase Law Group. — Специалисты по поисковым машинам изо дня в день ищут наиболее эффективные способы продвижения веб-сайтов... Если оказывается, что у посетителей порносайтов пользуется популярностью термин purple sneakers, то они начинают думать, как связать свой сайт с этим термином».

Борьба со злоупотреблениями
Несколько недель назад Google ввел в эксплуатацию сервис, позволяющий людям жаловаться на злоупотребления спамеров по e-mail. Однако на веб-сайте вывешено предупреждение, что он не может быстро реагировать на эти жалобы. Вслед за этим сервисом две недели назад появилась новая бета-версия панели инструментов Google для веб-браузера, добавляющая к обычным кнопкам меню изображения веселой и хмурой физиономии. Посетитель может выразить свое отношение к веб-странице, кликнув на одном из смайликов.

Собранные голоса не будут немедленно влиять на результаты поиска в Google — сервис, по словам представителя компании, пока только оценивается. «Это всего лишь эксперимент», — сказал сотрудник Google Дэвид Крейн (David Krane) и добавил, что борьба со спамом — всего лишь одна из потенциальных областей применения инструмента голосования. Новая функция впервые позволит Google оценивать популярность сайтов не только по структуре ссылок, но и на основании субъективных мнений. Например, поиск сможет выдавать страницы, которые очень нравятся посетителям, хотя на них и не так много ссылаются. «Это позволит простым пользователям веба указывать поисковой машине, что им нравится, а что нет; до сих пор подобной интерактивности не было», — говорит редактор Search Engine Watch Дэнни Салливан (Danny Sullivan).

Но пока Google играет с новыми нематематическими методами, появились опасения, что с ними придут и новые проблемы. «Найдутся люди, которые сразу же попробуют подогнать и эти результаты, — говорит Салливан. — На своих сайтах они будут миллионы раз жать на кнопку с улыбающимся лицом, а на сайтах конкурентов — на кнопку с лицом хмурым». Испытываемую технологию он сравнивает с той, которую использует поисковая служба DirectHit на сайте AskJeeves, — она ранжирует веб-страницы по числу кликов на них. Некоторые операторы веб-сайтов утверждают, что у них есть технология повышения рейтинга в таких поисковых машинах методом автоматических кликов.

Повышенное внимание к ручному вводу может стать решающим моментом для Google, который до сих пор опирался главным образом на математические формулы и автоматику. Однако Крейн из Google отмечает, что и в прошлом компания получала от пользователей большое число отзывов, например, в форме их участия в фокус-группах. По его словам, система голосования обнаруживает такие нарушения, как повторные клики с целью обмануть ее. Скорее всего, она будет использовать собранные голоса не для регулирования рейтинга определенных страниц или сайтов, а для повышения релевантности результатов поиска в целом. «Она будет оказывать обобщенное влияние, — говорит Крейн. — Мы индексируем свыше 1,6 млрд веб-страниц, так что следить за каждой страницей — занятие неблагодарное». 

 Предыдущие публикации:
2001-11-02   Google с картинками
2001-11-26   Поисковые машины ищут что надо и что не надо
2001-11-28   Рынок статистики Рунета пришел в движение
 В продолжение темы:
2001-12-20   Google мерещатся деньги на картинках с товарами
Обсуждение и комментарии
Константин
29 Nov 2001 10:18 AM
"Газета SearchDay" - это круто!
 

 

← октябрь 2001 21  22  23  24  26  27  28  29  30 декабрь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!