На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-10-31 на главную / новости от 2001-10-31
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 31 октября 2001 г.

КПД, близкий к нулю

В 1943 году глава компании IBM Томас Уотсон сказал, что емкость мирового компьютерного рынка вряд ли превысит пять штук. Спустя 30 лет, в 1977 году, основатель Digital Equipment Кен Ольсен сделал не менее примечательное заявление: "Нет причин, по которым кому-то захотелось бы иметь компьютер дома".

Сейчас эти высказывания вошли в архив компьютерных курьезов, став лишним подтверждением необоснованности любых прогнозов в современной стремительной жизни, столь подверженной метаморфозам. Но задумаемся на минутку: как же могли уважаемые деятели компьютерного бизнеса так опростоволоситься? Ведь они никогда не были оторванными от жизни мыслителями, наоборот, они были успешны - невероятно успешны - в бизнесе, а созданные ими корпорации стали символами века компьютеризации. И самое главное - никто тогда не упрекнул их в эксцентричности, никто не сказал: "Господа, вас что-то занесло, компьютеры нужны людям, причем в огромном количестве".

Действительно, зачем дома компьютер, он же электронно-вычислительная машина? Выполнение сложных расчетов, построение диаграмм и графиков, сбор, классификация и обработка огромных массивов данных, подтверждение или опровержение научных гипотез - зачем все это дома? Это все для науки, для институтов и исследовательских центров, для авангарда человеческой мысли, по определению исчисляемого долями процента от всего человечества.

Но на долях процента бизнеса не сделаешь. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на тихо умирающую SGI (бывшая Silicon Graphics), производителя таких хороших, но таких немассовых компьютеров...

Уотсон и Ольсен совершенно правильно оценили перспективы: в те времена компьютер означал нечто совершенно другое, чем в конце XX века. Просто в начале 80-х произошла подмена понятий.

Вхождение персоналок в повседневную жизнь миллионов, означавшее миллионы и миллиарды для компьютерных компаний, не только превратило компьютер из технического чуда в бытовой прибор, но и отодвинуло на задний план понятие целесообразности. Общим местом стали утверждения о том, что, во-первых, люди не используют и малой доли возможностей своих компьютеров, а во-вторых, что компании продолжают эти самые возможности наращивать, игнорируя их избыточность.

И первое, и второе заявления принято сопровождать упреками - дескать, какие же эти пользователи ограниченные и какие же эти корпорации жадные. Оба упрека не очень обоснованы. Да, большинство людей применяет компьютер для того, чтобы набирать на нем тексты. Ну и что? Никому не придет в голову упрекать людей в том, что они не рисуют картины или не пишут поэмы, хотя могли бы. Точно так же глупо требовать от кого-либо умения строить электронные таблицы, работать с базами данных и обращаться с FrontPage на том только основании, что такие возможности в его компьютере есть.

Всемирная компьютеризация, как всякое глобальное изменение, не могло, разумеется, обойтись без столь же глобального лукавства. То, что армия домохозяек и счетоводов не станет создавать теорий и обсчитывать процессы в ядерном реакторе, у идеологов прогресса сомнений никогда не вызывало. Но говорить об этом вслух было незачем, ведь тогда главная составляющая массового спроса на компьютеры - сознание причастности к миру высоких технологий - исчезла бы.

По большому счету не заслуживают упреков и корпорации. Можно, конечно, ругать их за то, что производители ПО создают все более и более ресурсоемкие программы, а производители железа вынуждены наращивать аппаратную мощность, после чего софтверным фирмам приходится создавать программы, которые способны новые мощности освоить... Только это все равно, что ругать плохую погоду. Это бизнес, это зарабатывание денег, здесь нельзя на чем-то остановиться без того, чтобы не быть тут же смятым и уничтоженным конкурентами.

Всемирная популяризация компьютеров, проведенная весьма удачно, создала предложение, которое смогло породить спрос. После этого спрос и предложение превратились в такой же маятник, как и создание все более навороченного ПО и все более мощной техники.

Эта гонка привела к удивительному парадоксу: сейчас не существует более бесполезного устройства, чем домашний компьютер. Возьмите, к примеру, телевизор. Он предназначен для просмотра телепередач. Он и используется для просмотра передач. Пылесос придуман для удаления пыли. Он ее и удаляет. Стиральная машина должна стирать - она и стирает. То есть во всех этих устройствах КПД (в данном случае это соотношение возможностей и их использования) близок к 100%. А теперь, чтобы далеко не ходить, откройте справку Word и попробуйте изучить все, что предлагает эта программа. Если, конечно, хватит терпения дочитать до конца. Ну, и с каким КПД у вас работает Word? Добавьте возможности всех остальных программ, в том числе те, которые можно было бы установить и они бы здесь работали, и прикиньте, сколько аппаратной мощности под все это в ваш компьютер заложено...

Вы только представьте: мировой компьютерный парк насчитывает не менее полумиллиарда компьютеров. В это изобилие заложены неисчислимые программные и аппаратные мощности. И все они за малым исключением простаивают 365 дней в году.

Зачем же все это нужно? ИТ-отрасль - это многоголовый дракон, дающий возможность зарабатывать на жизнь сотням миллионов людей. Эти миллионы производят практически бесполезные компьютеры, которые покупают и они сами, и остальные сотни миллионов. Чем лучше они - с точки зрения бизнеса - работают, тем чаще появляется возможность (и необходимость) старый компьютер (принтер, сканер, монитор, ПО и т.д.) выбросить, а новый купить. Или проапгрейдить, что тоже стоит немало. И снова компании получат деньги, и снова миллионы получат зарплаты. И вновь будут способны покупать. Это главный принцип организации современного общества: большую часть энергии население должно тратить на зарабатывание денег, иначе оно или заскучает и сойдет на нет, или займется самоистреблением. Вполне возможно, что идеология финансового успеха не лучший вариант и уж во всяком случае не единственный. Но сегодня это вполне действенная идеология, удерживающая цивилизации в более или менее гуманистических рамках.

А самая реальная альтернатива суматошному прогрессу уже давным-давно озвучена в старинном гениальном анекдоте о белом человеке, который уговаривает аборигена, лежащего под пальмой, заняться бизнесом, построить фабрику, начать экспортировать банановый компот, разбогатеть и получить полное право ничего не делать, а лежать под пальмой и есть бананы. На что абориген резонно замечает, что он и так лежит под пальмой и ест бананы.

Но производство техники с явно избыточной в большинстве случаев функциональностью - это не только удачный способ занять чем-то население.

Пусть 99% информатизированных жителей планеты используют компьютер в качестве пишущей машинки, с помощью которой еще можно играть в игрушки и лазить по интернету в поисках анекдотов, эротики и свежих новостей. Если завтра компьютеры исчезнут, особых неудобств эти 99% не ощутят. Ну, может быть, испытают небольшой дискомфорт, который вскоре пройдет. Набить текст можно на старой машинке, вместо Quake пойти поиграть в футбол, анекдоты послушать в курилке, новости узнать из телевизора, а эротикой заняться самостоятельно.

Но оставшийся 1% - тот самый авангард человеческой мысли - исчезновение компьютеров очень даже ощутит. И ради этих людей, неважно, работают они в Массачусетском технологическом или создают что-то на домашнем ПК в сибирской глубинке, ради них все эти невообразимые излишества становятся оправданными. За одну только возможность свободно творить никакая цена не будет слишком высокой.
Обсуждение и комментарии

Skull - sibskullmail.ru
1 Nov 2001 4:50 AM
Автор, похоже, никаких других ОС, ероме Windows и не знает. Ему ли судить об аппаратных мощностях полумиллиарда компьютеров? :) P.S. Новый движок дискуссий - отстой! Web-мастер - маздайный ламак! Вставь br в конце строки - не издевайся над людьми!
 

AlexanderVM
1 Nov 2001 5:02 AM
Skull, народ верно говорит, ты и вправду линуксовый идиот
 

Гоблин
1 Nov 2001 7:13 AM
Мрак что сделали с дизайном!!! Жалкое подражание мелкомягким аля виндовоз.. эти делают "операционные системы" для не очень умных людей, а вы сайты для них!!! если все не возвертаете обратно больше сюда не приду
 

Null - kurantvologda.edu.ru
1 Nov 2001 10:38 AM
Нормальный дизайн! Настоящим парням не нужны цветастые пимпочки и кнопочки -- это все для ламеров. Коротко, ясно и грузится быстро! :) По поводу статьи -- автор забыл заметить одну важную деталь, заставляющую пользователей апгрейдить постоянно свои тачки, и которая использует большой процент мощности компьютера, и именно которой большинство из нас занимаются дома -- это ИГРУШКИ! Посему можно смело заявить, что на данный момент игрушки -- это двигатель ИТ-прогресса. :)
 

Qrot
1 Nov 2001 11:47 AM
Дизайн рулит. Однозначно. Радует, что zdnet.com и zdnet.ru стали похожи хотя бы в дизайном.
 

Кирилл
1 Nov 2001 1:36 PM
Вообще то zdnet.com уже не первый год так выглядит.
 

Noname
1 Nov 2001 2:15 PM
Интересно, какой #удак разбивает новости по категориям? И непонятна хронология новостей. Дизайн не для коммутируемых линий. Статья - отстой и провокация. Сейчас таких много выходит, надо же чем-то подогревать интерес к отрасли, находящейся в состоянии агонии. Тем более, что сам ZDNet и есть порождение этой отрасли. А Skull ругается, потому что его Konqueror в жопе...
 

Qrot
1 Nov 2001 2:37 PM
Skull ругается еще и потому, что не учитывается перевод строки. И здесь он прав... первый раз на моей памяти :) <перевод строки> <перевод строки>
 

Президент России Владимир Путин - Putinmail.ru
1 Nov 2001 5:09 PM
ВСЕ СУПЕР
 

Shadow
1 Nov 2001 7:14 PM
Навигация стала удобнее.
 

Кудерметов
1 Nov 2001 7:19 PM
"Если завтра компьютеры исчезнут, особых неудобств эти 99% не ощутят. Ну, может быть, испытают небольшой дискомфорт, который вскоре пройдет." Если завтра исчезнет радио, то тоже. Затем - кино, телевидение, электричество - ко всему привыкнуть можно. "Набить текст можно на старой машинке". Да чего уж там, и гусиным пером можно. "На что абориген резонно замечает, что он и так лежит под пальмой и ест бананы." Но почему-то помирает в возрасте 30 лет. Если повезёт. "Но производство техники с явно избыточной в большинстве случаев функциональностью - это не только удачный способ занять чем-то население." Никто - осмысленно - не ставит таких целей, а если бы и ставил, то они были бы заведомо невыполнимы. Вы говорите так, как если существовали бы некие тайные центры, управляющие индустрией и манипулирующие потребителями. Так уж оно само выходит, народ как-то больше любит играть в Q3 чем в Wolf3D, смотреть видео, а не EGA - картинки.
 

R2D2-3
2 Nov 2001 12:10 AM
Лажа
 

Линухоид
2 Nov 2001 2:57 AM
Скулл, а у тебя конкверор не вис? У меня вот падает тут постоянно. Я вот пишу из нетскапы, он все показывает кривее некуда, но хоть не виснет. А в links вообще не сайт, а хрен знает что. Под осла точно делали, козлы безрогие.
 

Skull - sibskullmail.ru
2 Nov 2001 4:55 AM
2Линухоид: версия какая? У меня KDE 2.2.1 и проблем почти нет. :)
 

Skull - sibskullmail.ru
2 Nov 2001 4:57 AM
2Noname: сынок, иди почитай книжки по HTML. :)
 

W
2 Nov 2001 11:44 AM
Статья, как статья - сопли по дереву познанья... Жалко, что "сибирская глубинка" задета... Эх зуралье занюханное (в смысле - Европейская часть России). С советских времен еще не поняли где наука двигалась...
 

Optimisticus - optimisticuschat.ru
2 Nov 2001 1:40 PM
Абсолютно согласен с последним абзацем... Кстати автор говорил, я думаю, не про глубинку, а про то, что таланты могут оказаться где угодно. Они продвигают науку, и ради них все это железо и софт должны существовать, ну а остальные будут качественно развлекаться на крутом железе ;)))
 

Виталий
2 Nov 2001 3:56 PM
Вопрос к редактору: Как такие бездарные и безыдейные статьи попадают в такое профессиональное и популярное издание как ZDnet?
 

Вкуц
2 Nov 2001 4:07 PM
По теме статьи: Я что то не понял, автор против возможностей ПК? Мешают способности ВОРД делать оглавление - пиши в ВОРДПАДЕ. Или скачай что нить бесплатное с фриварезного сайта. Вообще, что за идеология такая: "Мне не нужно значит вообще не нужно"??? Бред сивой кобылы. В свое время я покупал тачку. Выбирая модель, я сказал отцу, что стеклоподъемник - излишество. И вообще, зачем мне "упакованый" Вольвец с кондеем, если в России почти всегда прохладно? На что папаня мне сказал байку про охотника, который не купил ружъе многозарядное... и очень пожалел о этом, когда пытался зарядить двустволку на бегу, сматываясь от раненого медведя. По мне, так пусть лучше у меня будет что то не особо нужное, чем его не окажется, когда припрет.
 

Про компьютеры
2 Nov 2001 8:35 PM
Компьютер - это уже часть культуры и потребность человека.
Поэтому говорить о бесполезности как то странно... Тогда можно объявить бесполезной музыку, живопись , литературу .
А кроме того, иногда, компьютеры и пользу приносят :))
 

Vladimir - Vladimir_tikhotmail.com
2 Nov 2001 8:43 PM
А задумывался-ли многоуважаемы автор, о ВОЗМОЖНОСТЯХ, позволивших ему опубликовать этот опус, а нам его прочитать. И кем они оплачены. Прогресс не может быть справедливым и несправедливым. Он просто есть! Причины всем понятны. Спрос формируется. Нет вопросов. НО ОН ЕСТЬ НА ПРОТЯЖЕНИИ 15 ЛЕТ. Стоит-ли это игнорировать? Думаю автору есть о чем подумать. А за редакцию обидно. Очень слабая статья. Провокация хорошая.
 

Сергей - asergeybigfoot.com
2 Nov 2001 11:01 PM
Все ругательства по поводу статьи сводятся фразе "ты на кого наехал, на нас что ли?". А зря.
От себя хочу добавить: аналогичные вещи можно сказать об Интернете. Реальная статистика показывает, что в некоторых странах трафик порноресурсов составляет до 50 (пятидесяти) процентов от общего объема! Уверен до активного внедрения бизнеса в Интернет этот процент был еще выше. Вот и думайте кому мы обязаны возможностью читать данную статью.
Еще информация к размышлению: все пассажирские лайнеры комплектуются спасательными жилетами, хотя за всю историю авиации не известно ни одного случая когда бы они кому нибудь помогли.
Все больше вещей в этом мире делается в попытке удовлетворить психологические проблемы человека. Вопрос в том считать их избыточными или нет.
 

Сергей - asergeybigfoot.com
2 Nov 2001 11:02 PM
Все ругательства по поводу статьи сводятся фразе "ты на кого наехал, на нас что ли?". А зря.
От себя хочу добавить: аналогичные вещи можно сказать об Интернете. Реальная статистика показывает, что в некоторых странах трафик порноресурсов составляет до 50 (пятидесяти) процентов от общего объема! Уверен до активного внедрения бизнеса в Интернет этот процент был еще выше. Вот и думайте кому мы обязаны возможностью читать данную статью.
Еще информация к размышлению: все пассажирские лайнеры комплектуются спасательными жилетами, хотя за всю историю авиации не известно ни одного случая когда бы они кому нибудь помогли.
Все больше вещей в этом мире делается в попытке удовлетворить психологические проблемы человека. Вопрос в том считать их избыточными или нет.
 

vIv
3 Nov 2001 12:45 PM
ну почему же... я уже сделал комплект проксомитроновских фильтров для исправления кривой навигации, угробищного оформления и маразматической стартовой страницы. И раньше сразу заходил в "Архив", и теперь. Так что были б руки - дерьмо любого уеб-маста можно исправить
 

Shadow
3 Nov 2001 3:30 PM
Лучше бы лайнеры парашютами комплектовали...
 

Skull - sibskullmail.ru
3 Nov 2001 3:51 PM
2Shadow: ага, с 11 километров прыгать :)))
-
2vlv: а нафига лазить куда-то кроме дискуссий и архива? :)
 

Сергей2 - sh_sergeyaltavista.com
4 Nov 2001 10:16 AM
Да-а-а-а... Человек, все-таки, очень важный придаток Интернет
 

Сергей2 - sh_sergeyaltavista.com
4 Nov 2001 10:24 AM
Игрушки - двигатель ИТ. Полностью согласен. А про то что "не очень умные пользователи" используют соответствующие(щую) ОС смею заметить, что они делают много полезных вещей, которые потребляют все, включая знатоков лучших ОС, и которые последние делать не умеют.
 

eXOR
4 Nov 2001 10:02 PM
Может кто - нибудь подскажет, как теперь найти "Дискуссионный клуб: 'Самые горячие темы'"? Удобно было - зашел и посмотрел куда кто - нить писал последний раз. А теперь как - то очень уж не тривиально все стало.
2 webmaster:
<br> сделали и на том спасибо. Хоть новый дизайн пошустрее, но вот функционал старый зря убрали. Вернули бы хотя бы страницу со списком самых обсуждаемых тем в том виде, в котором оно было раньше.
 

eXOR
4 Nov 2001 10:09 PM
AOT:
А зачем человеку диван, если можно обойтись палатями? А зачем квартира, если можно обойтись пещерой или вообще обойтись без оной?
КПД, КПД - если исходить из того определенния КПД, что есть в статье, то у PC он стремится к бесконечности. Так как что реально делать может компьютер ~= бесконечности. По сути дела с его помощью можно выполнить любую операцию, которую выполняют используя какой - нибудь бытовой прибор.
 

Игорь - ibkievrambler.ru
5 Nov 2001 12:22 AM
Удивительно бездарное нытье. На деревьях было круче.
 

Nik - nik_ilhotmail.com
5 Nov 2001 12:49 AM
Классная статейка, занятная, провокацирующая на диспут на 100%.
Ток автор ничё не придумал: все религии с их традициями и обрядами и т.д. построенны именно на этом - тока процесс менялся не так быстро как в наше время технологии. В основном процесс менялся с умиранием старой власти и приходом новой. И каждая новая власть говорила, что она постарается быть на много лучше, чем старая, и почти каждый раз обламывалась. Но конечно прогресс всё-таки был и двигался, но очень и очень медленно.
В свою очередь в нашем времени - интервал сократился почти до предела, посмотрите ведь действительно каких-то 15 лет, а мир изменился неузнаваемо и новые технологии сделали не последнее дело в этой гонке под названием ПРОГРЕСС.
К сожалению, человек просто не в состоянии так эволюционировать, как то что он создёт своими руками, своей головой. Мы не далеко ушли от братьев наших меньших, мы совсем не отличаемся на физическом и очень мало на ментальном и эмоциональном уровне от наших предков, правда нельзя отнять, что у нас с приходом прогресса и знания, всё меньше иллюзий.
Автор понимает наверно что частота то ПРОГРЕССА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, а а пузырьки как известно находясь в бутылке могут в конце вырваться, ну и 3-ий закон Ньютона не забудьте...
Что-то будет...
А вообще-то конечно, убери только один фактор-опровержения как прогресс - скорее всего так оно и есть - кпд, близкий к нулю.
Но фактор прогресса налицо, вы за эту статью получите копейку, а за копейку купите еду, пусть и на часть копейки (остальное небось на новый комп пойдёт ;)), не имеет значения. Но это совсем не означает что всё ради того что мы живём, это производство за всю жизнь 2-3 вагона дерьма?
 

Graff - guareskymtu-net.ru
5 Nov 2001 9:20 AM
Компьютеры экономят ВРЕМЯ !!! Огромное количество времени, которое бы пришлось потратить не будь их.
 

Mike
5 Nov 2001 5:38 PM
Толковая статья. КПД компьютера даже в руках профессионала близок к нулю. И виноват в этом действительно рост. Все это проблемы молодости компьютера как явления. Когда-нибудь экспоненциальный рост возможностей сменится линейным и тогда большие усилия будут направлены на увеличение функциональности. Весь выходящий сейчас софт, включая текстовые процессоры, направлен не столько на удобство пользователя, сколько на стремление нажиться на истерии апгрейда. Я не ретроград. Я сисадмин. Быстрый компьютер действительно важен для меня, поскольку рутинные действия выполняются быстрее и повышают качество моей работы. Кроме игр я хочу отметить еще одну область где мощность современных компьютеров достигла уровня адекватности - это домашнее видео.
На мой взгляд можно расположить поколения компьютеров следующим образом:
1. обработка текстов
2. Обработка простой двумерной графики
3. обработка звука.
4. видео.

Каждое последующее поколение вобрало в себя функциональность предыдущего. Ничего нового в деле обработки тектров в ближайшую геологическую эпоху не произойдет, уж поверьте. Найти редактор круче vi или wordstar невозможно, пожалуй (и спор UNIX-WINDOWS здесь непричем) Также и двумерная графика. Это почти замершее направление, "прогресс" в которой ограничивается изобретением новых фильтров и латанием интерфейса. Только-что закончился бум со звуком. Сейчас на очереди видео. Что потом? Хотелось бы существенного прорыва в распознании образов и речи в первую очередь, но пророком быть не берусь. Время покажет.
P.S. А что касаемо игр, так то природа людей такова. Большего наслаждения, чем от примитивного симулятора космических полетов для микрокалькулятора я больше не испытывал никогда и уже не испытаю, поскольку вышел из этого возраста, увы. И предметом моей гордости было то, что в моем калькуляторе можно было хранить на 9 инструкций больше, чем в калькуляторе моего приятеля. Крутая была машина, 105 инструкций и 15+5 регистров для данных :-) Программ использующих эти 9 дополнительных инструкций у меня небыло, но важен принцип. Даешь прогресс с человеческим лицом. Ура, товарищи.
 

glassy
5 Nov 2001 6:26 PM
2All: не, как это к нулю? А кто RC5 будет ломать?
;)
 

Dmitry - DrHollymail.ru
5 Nov 2001 9:10 PM
http://members.ud.com/projects/cancer/

Vot dlya chego vsya eta mosch prigodilas' by...
 

Dmitry - DrHollymail.ru
5 Nov 2001 9:10 PM
http://members.ud.com/projects/cancer/

Vot dlya chego vsya eta mosch prigodilas' by...
 

Стас - sbaykinyahoo.com
5 Nov 2001 10:35 PM
Товарищ не понимает. Точнее, понимает, но, ради красного словца чего только не пожалеешь.

Как и положено журналисту, он сначала создает некий тезис (которого реально может и не быть), а потом его успешно опровергает, не замечая того, что одна часть его трактата противоречит другой. Последнее впрочем, можно отнести к кактегории превратностей метода. Большая часть комьютеров простаивает ровно в той же степени, в которой простаивают автомобили - кто-то ездит полный рабочий день, а кто-то от силы полчаса. Я уже не говорю о том, что пылесос в нормальном доме простаивает куда больше того же компьютера...

Самая веселая часть - это подмена понятия экономическая эффективность (которое и определило повсеместное распостранение РС) на кпд (которое в рассматриваемом случае полностью неприменимо). Большая часть мирового компьютерного парка размещена в бизнесах, и изрядная, хотя и не большая часть домашних РС тоже связаны с бизнесом, который ведется из дому. Поэтому рассуждения о том, что ежели это бесполезное изделие исчезнет, то никто этого не заметит - это от элементарной экономической неграмотности и отсутствия наблюдательности.

Что же касается последнего абзаца, то он никак с предыдущим тесктом логически не связан. Ради чего этот самый 1% будет творить?
 

Мичурин
6 Nov 2001 10:40 AM
Видно, все недображелатели продуктов Microsoft восприняли это известие с воодушевлением! Действительно, где же ещё найти столько замечательных возможностей, почти не используемых средним юзером! И только люди, всю жизнь кроме vi ничего и не видевшие, тотчас же заходятся гневными обличительными монологами!
 

Skull - sibskullmail.ru
6 Nov 2001 12:14 PM
2Мичурин: если вы считаете, что в Unix используют только vi, то вы глубого ошибаетесь. Именно потому с обличением не выступили ведущие линуксоиды зднета. :)
 

Мичурин
6 Nov 2001 1:48 PM
Не гневите меня, пожалуйста!
Я не хочу прилюдно говорить, чем ЕЩЁ занимаются любители линукса.
 

Dmitry - sirius_plusyahoo.com
6 Nov 2001 8:43 PM
Да, игры и порнография - двигатель прогресса. Порно и ксероксы уже были запрещены - прогресс остановился. Если кому-то нравится писать камнем на стене пещеры - это не повод запретить другому сделать это скальпелем. Со временем вычислительная мощность позволит перейти от 3D SVGA на 3D голограммы и то что это достижение тоже быдет использоваться на 90% для игр, и то что его будут критиковать, не заставит меня от него отказаться. Желаю автору удачного освоения какой-нибудь пишущей машинки 40-х годов. Please.
 

Skull - sibskullmail.ru
7 Nov 2001 9:47 AM
2Мичурин: скажите, сделайте милось! Нам стесняться особо нечего - танцы с бубнами мы на манер форточников не устраиваем. :)
 

Сергей2 - sh_sergeyaltavista.com
8 Nov 2001 7:46 AM
Выражусь на языке экономистов: понятие "КПД", использованное автором, демонстрация т.н. затратного подхода к оценке производительности. Если популярно, то, выходит, чем больше человек или машина вкалывает (часов в сутки с учетом напряга), тем выше КПД. Ошибка в том, что в КПД есть слово "ПОЛЕЗНОГО". А полезность - это из другого анекдота. Один может с калькулятором родить большую пользу, а другой с пакетом анализа Эксель 2005 заниматься мастурбацией (или саморазвитием). А как измерить кайф (=полезность)от виртуальных гонок или порнографии?
 

Мичурин
8 Nov 2001 12:14 PM
"а другой с пакетом анализа Эксель 2005 заниматься мастурбацией"
Некоторым любителям Линукса и командной строки для этого хватает - вот уж где действительно низкий КПД!
 

Skull - sibskullmail.ru
8 Nov 2001 2:11 PM
2Мичурин: не знаю... консоль невероятно удобная и высокопроизводительная среда. Excel по сравнению с ней по КПД отдыхает.
 

Мичурин
8 Nov 2001 6:15 PM
Лучше с женщиной попробовали бы.
 

glassy
9 Nov 2001 2:19 PM
Ты будешь долго смеяться, но девушки смотрят на линуксоидов-сьютов как на космонавтов -- с диким восхищением. Особенно когда мы деньги не считаем (есть у нас такая привычка) :)

Когда говоришь, что Земфира -- отстой по сравнению с PJ Harvey, ты уже принц. Если сказать подобное про винду -- эффект тот же. :)

И кстати, E признан самым сексуальным менеджером окон.
 

Мичурин
9 Nov 2001 3:59 PM
Ой, какие мы крутые! Не слушаем земфиру! И сколько у нас лёгких денег, не то, что у лохов - виндовых программистов! И всё благодаря любимому Линуксу. Сам Гейтс позавидовал бы.
 

Skull - sibskullmail.ru
12 Nov 2001 5:20 AM
2glassy: да, ты прав! Озорной блеск в глазах, завораживающие сказки, совершенная свобода придает харизматическое очарование. :) Даже если слова не говоришь про компьютеры, эта харизма очевидна. Моя подруга вчера об этом говорила.
.
2Мичурин: мы не трясемся над копейками, как жадные до денег любители Windows. Более философские линуксоиды а) меньше тратят на глупые поделки б) ценят качество в) выше ценятся работодателем
 

glassy
12 Nov 2001 11:15 AM
Ага, а сам факт того, что я при инсталляции ASPLinux-а вышел в консоль, и там начал резать винт -- ну чем не "залез под юбку"? ;) Причем профессионально. :)
 

pingwin - pingwinbeep.ru
13 Nov 2001 3:52 AM
stat`ya slabaya avtor ne znaet a chem govorit =( compi vsegda ispozovalis chelovechvom minimum na 20% teze hi-tech i know how
Skull & glassy Linux is DOWN
Мичурин Windows is down also
vsem lunuxoidam & windowsnikam
eti dve osi ne lza sratvnivat
onie raznie kto eto eshe ne ponel
no obe osi suxx no chelovechestvo ne che luche poka ne predumalo
QNX is not so bad no softa net
edinstvie minus windows eto dirki v security
P.S proshu ne kogo obizatca =) be happy
=(
 

Andy
10 Jan 2002 4:21 PM
Не понимаю, как люди, которые даже по-русски нормально писать не умеют, пытаются что-то в статье критиковать…
 

 

← сентябрь 2001 19  22  23  24  25  26  29  30  31 ноябрь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!