На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-6-21 на главную / новости от 2001-6-21
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 21 июня 2001 г.

«Группа Спутник» предприняла вторую попытку в интернет-бизнесе

В составе «Группы Спутник» создана еще одна компания, ориентированная на рынок высоких технологий. Об этом „@“ сообщил президент новой фирмы Павел Черкашин, ставший сотрудником «Группы Спутник» после ухода с поста президента Actis Systems.

Компания, получившая название Sputnik Labs, зарегистрирована в апреле текущего года. В состав ее акционеров вошла «Группа Спутник», а также физические лица: Павел Черкашин и Игорь Дроздов, занимающий должность генерального директора фирмы.

Основная область деятельности Sputnik Labs, в которой работает около 20 сотрудников, — разработка и внедрение приложений, автоматизирующих процессы взаимодействия с клиентами (CRM-решений), т. е. продажи, маркетинг, предоставление услуг через интернет, а также посредством традиционных каналов коммуникаций.

С просьбой рассказать о новом проекте «Группы Спутник» „@“ обратился к Павлу Черкашину.

„@“: «Группа Спутник» уже имеет неудачный опыт реализации интернет-проекта. Как руководство компании отважилось на повторную попытку?

П. Ч.: Я бы не стал говорить, что опыт «Спутника» был неудачным. Результаты их инвестиционной деятельности лучше уточнить у руководства компании. Но хочу сказать, что, на мой взгляд, в прошлом году в области интернет-бизнеса они действовали как наиболее профессиональные инвесторы.

Что же касается наработок команды, занимавшейся созданием финансового портала для «Спутника», то мне, как руководителю новой компании, они кажутся очень полезными. В рамках того проекта была разработана уникальная технология автоматизации предоставления брокерских услуг. Использование этой технологии для построения финансового портала означало бы выход в конкуренцию практически ко всем существующим профессиональным участникам финансового рынка. В то же время большинство работающих здесь структур заинтересовано в том, чтобы внедрить подобные технологии у себя. Так что отказ от идеи создания портала и переориентация на продажу технологии является и профессиональным, и своевременным решением. В условиях, когда на рынке нет ни одного подобного предложения, это действительно так.

Конечно, делать заключения о востребованности данного продукта рынком пока рано. Тем не менее новая фирма займется продажей и внедрением этой системы, предназначенной для линейной обработки клиентских ордеров и получившей название ST Partner.

Кроме того, мы будем предлагать клиентам еще несколько классов систем, пока не представленных на российском рынке.

„@“: Речь идет о продаже западных систем?

П. Ч.: Да. Мы уже подписали партнерское соглашение с компанией Interact Commerce и сертифицировали специалистов по ее технологиям. Основной продукт этой фирмы — система автоматизации продаж, маркетинга и поддержки пользователей SalesLogix, ориентированная на телекоммуникационные и финансовые компании, а также на все те фирмы, которым присущ сложный процесс общения межу продавцом и покупателем.

Только что подписали контракт с Vignette, предлагающей системы управления информацией и контентом. (Недавно с Vignette заключила соглашение компания IBS, — „@“).

Есть еще несколько потенциальных партнеров. Но о них пока рано говорить.

„@“: И сколько еще «Группа Спутник» готова потратить на интернет?

П. Ч.: Я не уполномочен отвечать на этот вопрос. Единственное, что могу сказать: решение об инвестициях в нашу компанию ни в коем случае не связано со спекулятивным интересом. Ведь оно было принято в период, когда интернет-бизнес находился в полной депрессии, которая в общем-то продолжается и сейчас. Наши инвесторы нацелены на то, чтобы инвестировать в проекты, которые дадут реальную отдачу, не делая при этом скидок на то, что бизнес является «интернетовским» или «хайтековским». Однако и отворачиваться от проекта только потому, что он из области высоких технологий, они не станут.

„@“: Связано ли возрождение интернет-проекта «Спутника» с вашим приходом в компанию?

П. Ч.: Сложно сказать. Конечно, хочется верить, что связано. Мне кажется, что меня вряд ли взяли бы в партнеры, если бы я не смог предложить другим акционерам некую составляющую, которой им не хватало. А именно: конкретный опыт по организации продаж технологических услуг, идеология продвижения CRM-решений и практические знания специфики работы на российском технологическом рынке.

Хотя вполне возможно, что Sputnik Labs была бы создана и без моего участия, если бы нашелся другой партнер, готовый взяться за эту задачу.

„@“: Системы взаимодействия с клиентами, которые вы собираетесь продвигать в России, отличаются тем, что говорят о них много, но конкретных примеров внедрения таких систем почти нет. На чем основывается ваша уверенность в успехе новой компании?

П. Ч.: Конкретными клиентами и мы пока не может похвастаться, поскольку компания только начала свою деятельность.

Тем не менее мы считаем, что отличаемся от конкурентов. Во-первых, тем, что широко используем опыт западных компаний. Во-вторых, у нас собраны «сливки» — люди, которые занимались единичными проектами в этой области последние два-три года. Мы хотим сыграть на объединении сильной команды и западных технологий. Хотя, конечно, пока трудно судить, насколько это сработает.

Шум, который возник сейчас вокруг CRM, нам только на руку. Сейчас в нашем цикле продаж около 80% — продвижение идеи использования подобных систем, объяснения того, какие функции они выполняют. И лишь когда нам удается доказать жизнеспособность концепции, продать саму идею, договориться о покупке конкретного решения становится довольно просто. Разговоры вокруг CRM помогут нам снизить издержки на то, чтобы объяснить очевидные вещи.

„@“: А то, что о планах в отношении CRM одновременно заговорили и в «Спутнике», и в Actis — совпадение?

П. Ч.: Нет, не совпадение. Но я бы не хотел говорить на тему моих взаимоотношений с Actis (об этом в свое время было сказано довольно много). Могу только заметить, что CRM — это, похоже, тенденция. Тенденция, которую я ощутил еще осенью прошлого года, работая в Actis. Вызвана она тем, что любая компания, занимавшаяся веб-интергацией и ощутившая необходимость двигаться в сторону более широкого спектра задач, приходит к идее CRM как к следующему очевидному шагу развития.

„@“: Когда Sputnik Labs должна выйти на уровень прибыльности?

П. Ч.: Условия перед нами стоят достаточно жесткие. Сейчас никто не станет инвестировать деньги в бизнес, который не имеет четкой структуры получения доходов. Через несколько месяцев мы должны крепко встать на ноги. Конечно, пока речи о возврате вложенных инвестиций не идет, но, с точки зрения финансовых потоков, клиентской базы мы должны достаточно быстро почувствовать себя уверенно.

Надеемся к концу лета закончить несколько проектов, чтобы к осени уже иметь конкретные истории успеха, которые можно показывать другим клиентам.

 В продолжение темы:
2001-09-03   Individ и Sputnik Labs заключили впрок соглашение о партнерстве

 

← май 2001 15  18  19  20  21  22  25  26  27 июль 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!