На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-3-2 на главную / новости от 2001-3-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 марта 2001 г.

Ирина Иванова: «Желательное развитие событий нам виделось несколько иначе...»

Как уже сообщал „@“, интернет-магазин «Озон» покинула его информационная редакция. В полном составе.

Главный редактор этого подразделения Ирина Иванова в свой последний рабочий день в «Озоне» дала „@“ интервью.

„@“: Только ли в переезде «Озона» из Петербурга в Москву заключается единственная причина ухода его информационной редакции?

И. И.: Видимо, даже одного этого было бы достаточно. Другая причина состоит в том, что на протяжении прошлого года концепция «Озона» существенно менялась, что вынуждало нас пересматривать роль информационной редакции в проекте. В конце концов, настал момент, когда мы осознали, что выросли из рамок нынешнего «Озона». По времени это совпало с переносом всех основных бизнес-процессов в Москву, и наше решение об уходе из проекта было встречено руководством с пониманием.

Конечно, желательное развитие событий нам виделось несколько иначе, однако мы вполне оптимистично оцениваем и свои собственные перспективы, и перспективы «Озона», и, в этом контексте, перспективы нашего с «Озоном» дальнейшего делового сотрудничества. По взаимной договоренности, мы будем при необходимости консультировать новую редакцию, так что преемственность, как мы надеемся, все-таки будет прослеживаться.

„@“: Не сделал ли «Озон» ошибку, расставшись с людьми, «погруженными» в этот проект?

И. И.: Судить об этом можно будет только тогда, когда станет виден хотя бы первый результат смены редакции. Поскольку перед новой редакцией сразу ставится задача усиленно работать на увеличение продаж, то у руководства «Озона» будут вполне ясные критерии оценки усилий новой команды. Если в 2000 году, когда сайт вела питерская редакция, объявленный рост оборота составил примерно 400%, то перед московской редакцией стоит задача как минимум удержать темпы роста и довести оборот с нынешних 1,3 миллиона долларов в год до 5 миллионов. Задача определенно не из простых.

„@“: Вы упомянули о том, что желательное развитие событий Вам виделось несколько иначе. Если не секрет — как?

И. И.: Мы предполагали, что руководство проекта будет ориентироваться на наработанный опыт. У нас есть основания полагать, что предложения, сделанные нами в течение 2000 года, но так и не реализованные, могли существенно увеличить обороты «Озона». Эффективность вложений в такие разработки была бы, по нашим оценкам, достаточной для того, чтобы проект продолжал динамично развиваться. Естественно, это усилило бы и наши позиции в «Озоне», и его позиции на рынке. У нас есть ощущение, что московская администрация, сознательно или нет, ставила задачу добиться второго и обойтись без первого. В общем, это совершенно понятно. Но, как нам кажется, в результате снизилась эффективность всей бизнес-структуры.

„@“: Чем сотрудники петербургской информационной редакции намерены заняться в ближайшее время?

И. И.: Мы сейчас собираем и оцениваем предложения. Общее направление нашей работы — это создание контента и управление им, причем не только для сетевых информационных ресурсов. Накопленный опыт позволит нам также оказывать консалтинговые услуги интернет-магазинам самого разного профиля. Кроме того, есть идеи проектов, совершенно не похожих на то, что мы делали в «Озоне» и требующих серьезного финансирования. Однако при нынешней инвестиционной ситуации в российском сегменте интернета эти предложения, скорее всего, будут просто ждать своего часа. Как нам кажется, кроме нашей команды, к работе с подобными проектами сейчас не готов никто, и это преимущество, похоже, мы сможем еще долго сохранять.

„@“: Как Вы относитесь к довольно резким высказываниям вашего коллеги Андрея Черткова в отношении «новой политики» «Озона», опубликованным на сайте «Нетоскопа»?

И. И.: Материал, опубликованный на «Нетоскопе», частично основывается и на моих словах, однако акцент сделан на мнении Андрея Черткова. Андрей обычно более пессимистичен и резок в оценках. Ясно, что мы не можем в сложившейся ситуации выступать в роли независимых экспертов, мы — лица заинтересованные. Более того, не располагая хоть сколько-нибудь ясным представлением о планах московской администрации (а нам известно только продекларированное ими намерение вывести проект на самоокупаемость в ноябре 2001 года), мы не можем строить никаких публичных прогнозов относительно будущего «Озона». Мы просто осторожны (возможно — излишне осторожны) в оценках. Андрея эти соображения, видимо, не сдерживают.

Что же касается истины, то она находится не где-то посередине, а где-то в будущем. Нам, так же, как и всем остальным экспертам, интересно, как будет развиваться «Озон» в 2001 году и насколько оправдаются наши собственные прогнозы (конечно, мы их тоже строим, что скрывать — но, как говорит Жванецкий, «для внутреннего глотания»).

Лично я думаю, что у «Озона» есть все шансы быть лидером еще очень долгое время (1 марта интернет-магазину «Озон» была вручена «Национальная Интел Интернет премия» в номинации «Электронная коммерция» — „@“), и сильно оторваться от конкурентов, которые уже «дышат в затылок», поскольку в последнее время несколько упущен темп. Это вполне достижимо при правильном управлении компанией, минимизации затрат и верном позиционировании на рынке. Питер с Москвой сравнивать не буду, но верю, что в столице немало профессионалов. Надеюсь, что у них все получится.

За информацией о планах новой московской редакции «Озона» „@“ обратился к ее ответственному секретарю Дмитрию Брифенко (новый главный редактор Вячеслав Курицын находится в командировке).

По словам г-на Брифенко, сейчас штат вновь образованной структуры «Озона» насчитывает шесть сотрудников (кроме уже упомянутых, это Сергей Соколов, Анна Кузьминская, Вероника Хлебникова и Екатерина Ваншенкина). Все они до этого были так или иначе связаны с журналистикой и интернетом. В настоящее время новая редакция «только входит в курс дел» и об изменениях пока объявлять не собирается.

По поводу возможной «преемственности» Дмитрий Брифенко пояснил „@“, что консультироваться с прежней редакцией, новая, возможно будет, но при этом она больше рассчитывает на «собственные силы».

 

← февраль 2001 1  2  5  6  7  11  12  13  14 апрель 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!