Все новости от 7 февраля 2001 г. Интервью в день рождения: Михаил Зеленфройнд
В феврале прошлого года, аккурат ко дню собственного рождения, Михаил Зеленфройнд приступил к обязанностям менеджера по маркетингу компании «Велес Дата. Компьютерный центр». Сегодня г-н Зеленфройнд представляет свой «отчет» о достижениях в минувшем году:
— Когда я пришел в компанию, директор сразу поставил передо мной задачу: «За год наш оборот должен увеличиться в два раза!». Я его тогда спросил, как я это могу сделать, и получил в ответ: «Как знаешь»…
Прошел год. Подсчитали. И вправду оборот вырос вдвое.
Смело могу сказать, что в таком достижении компании есть и моя заслуга. И директор, судя по всему, к этому подошел с определенным пониманием — уже предложил мне закрепить полученный результат очередным двукратным увеличением оборота.
„@“: С чего начиналась работа в компании?
М. З.: Раньше маркетингом мне заниматься не приходилось. Поэтому все делал, как говорится, с нуля. Конечно, изучил какие-то пособия, почитал умные книги. Но, что интересно, сейчас уже могу сделать вывод, что маркетинговые выкладки западных специалистов далеко не всегда, а точнее, очень редко, применимы для работы в России.
Поначалу задумал организовать некую рекламную кампанию в прессе. Позвонил в несколько агентств, чтобы узнать цены. Это вызвало шквал звонков из рекламных отделов журналов и газет, с которыми «Велес Дата» работала напрямую. Постепенно понял механизм взаимодействия с прессой, а заодно и перезнакомился с рекламщиками. Наверное, это и было началом.
„@“: Студент, а затем аспирант ФИЗТЕХа, главный редактор институтской многотиражки «За науку!», корреспондент журнала «Деньги», заместитель главного редактора «Алгоритма», менеджер по маркетингу компьютерной фирмы. Что дальше?
М. З.: Еще раз что-то кардинально менять пока не собираюсь. Считаю, что годика два еще есть чему учиться и что постигать в маркетинге. А работа эта интересная. Много приходится общаться с самыми разными людьми, придумывать что-то эдакое, желательно, нестандартное, предлагать какие-то изменения в работе компании. В общем, есть еще над чем работать, и очень хочется и в этой области, и в компании как следует закрепиться.
|