На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-1-29 на главную / новости от 2001-1-29
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 29 января 2001 г.

В Oki давно знали, кто сменит Ричарда Беннетта

Десять дней назад в российском представительстве Оki случились кадровые перестановки. Сегодня бывший глава московского офиса компании Ричард Беннетт рассказывает „@“ о причинах происшедшей реорганизации:

— Когда я возглавил российское представительство Оki в 1996 году, передо мной стояли две задачи: во-первых, открыть офис, наладить бизнес, сформировать рынок; во-вторых, найти в России управляющего, который смог бы в дальнейшем успешно развивать здесь бизнес компании. Ведь во всех странах, где Оki имеет свои представительства, управляющими являются граждане этих стран. И Россия до недавних пор была единственным исключением из этого правила.

Поэтому еще три года назад, когда Илья Звонов присоединился к нашей компании, было ясно, что в будущем он может стать главой представительства. Позиция, на которую он был тогда приглашен, предполагала именно такой его карьерный рост. И я доволен, что Илья теперь занял этот пост, и уверен, что он сделает все возможное, чтобы достичь успеха на этой позиции.

Что касается моих собственных планов, то в течение ближайших шести месяцев я буду находиться в Москве и помогать компании адаптироваться в этот переходный период. Моя «миссия» будет заключаться в предоставлении помощи там, где она будет нужна. Но теперь вся ответственность за деятельность Оki возложена на моего преемника.

Не исключено, что через полгода меня с Оki уже ничто не будет связывать. Думаю, пока еще преждевременно говорить о том, чем я займусь в дальнейшем. Есть целый ряд возможностей. Хотелось бы при этом сохранить связь с Россией.

„@“: Ваша личная оценка своей деятельности в должности главы представительства?

Р. Б.: За время работы в московском офисе Оki я во многом выполнил свой персональный план. Мне удалось подобрать команду профессионалов, построить дружеские отношения в нашем коллективе.

Когда мы открылись, нас было 6 человек, и четыре административных позиции. Сегодня в офисе работают 15 сотрудников, и сохраняется прежнее число административных должностей. Дальнейшее развитие бизнеса компании предполагает рост сети продаж и сервиса, поэтому мы собираемся еще расширить штат, и новые люди будут обеспечивать именно эти направления.

Правда, в период кризиса в 1998 году у меня не было абсолютной уверенности в том, представится ли мне возможность осуществить задуманное. Но, наверное, нам повезло. Одной из положительных черт нашего представительства была небольшая численность его штата, и нам не пришлось, как другим фирмам, никого сокращать.

„@“: Есть ли у бизнеса в России, на ваш взгляд, свои особенности?

Р. Б.: Что, наверное, является наиболее важной частью русского бизнеса, так это уровень отношений между партнерами и уровень доверия к ним. Своим партнерам в России я могу доверить многие вещи, и они могут многое доверить мне. И отношения с партнерами здесь строятся не на одном бизнесе. Они часто перерастают в дружеские. В других странах это, быть может, не так важно.

Если говорить о юридической основе российского бизнеса, то за 11 лет моего участия в нем так и не было создано четкой законодательной базы для его ведения и регулирования. Непонятным остается налогообложение импорта.

А еще мне, к примеру, всегда было не понятно, какие права на машину нужны: международные, местные, и нужны ли они вообще…

„@“: Как вы оказались в России 11 лет назад?

Р. Б.: До первой поездки в Россию я двенадцать лет работал в области компьютерного бизнеса. В 88-89 году компьютерная компания, базирующаяся в Англии, но работавшая также в Центральной и Восточной Европе, решила делать бизнес на российском рынке. Мне предложили поехать в Россию, поговорить с людьми, оценить ситуацию. Приехал, не зная ничего о стране, была только виза на въезд. Единственное, что было известно, — кто-то будет встречать меня в аэропорту. Прилетел в Шереметьево, прошел таможню. Было очень темно, толпа народу, и в этой толпе стоял человек, который держал табличку с надписью: Richard Bennett. Потом мы ехали в город по неосвещенной дороге. Меня привезли в отель «Будапешт», повели на ужин в ресторан отеля, где проходило какое-то шоу, подобные которому сейчас уже не делаются. Там меня «бросили», сказав, что мы утром увидимся. Первое, что я попытался сделать, — найти Красную площадь. И мне это удалось. Когда я вышел на эту площадь, было около минус трех градусов, падал легкий снег, был освещен Кремль и собор Василия Блаженного. Очень красивый вид, он мне надолго запомнился.

После этого я еще пару раз приезжал в Москву по делам компании. А потом, в 90-м году, мне предложили поработать в России — занять должность в совместном предприятии ЮНИСЕС. Я решил попробовать. И мой девятимесячный контракт вылился в 11 лет пребывания в этой стране. В ЮНИСЕСе я работал до августа 1995, потом уехал в Европу. А в 1996 году появилась возможность вернуться и начать здесь строить бизнес Оki.

„@“: Семья все это время была вместе с вами?

Р. Б.: У меня две дочери, 16 и 14 лет, они живут и учатся в Англии. Собираться всем вместе нам обычно удавалось около десяти раз в год. Либо мы путешествовали во время каникул, либо я приезжал домой во время командировок в Англию. Но звоню домой очень часто. Из-за этого придется, наверное, покупать часть акций МТС.

Несколько раз дочери приезжали ко мне в Россию. Если я продолжу бизнес в этой стране, надеюсь, они будут навещать меня чаще и освоят русский язык. В языках они значительно прогрессивнее меня: говорят по-французски, по-немецки, старшая дочь знает латынь. А я до сих пор не могу толком справиться со своим английским.

Можно сказать, что моя жизнь — это, с одной стороны, семья в Англии, а с другой, — бизнес в России.

 В продолжение темы:
2004-07-27   Светлана Рязанцева — новый генеральный директор российского офиса Oki

 

← декабрь 2000 19  22  23  24  25  26  29  30  31 февраль 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!