На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-9-23 на главную / новости от 1999-9-23
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 23 сентября 1999 г.

Microsoft решила провести нестандартную direct-маркетинговую акцию

На днях российское представительство Microsoft разослало по 7000 адресатам (в том числе 1500 СМИ, 150 банкам, а также различным компаниям и предприятиям) официальное письмо за подписью главы представительства Ольги Дергуновой.

В письме, в частности, было указано, что в адрес московского офиса Microsoft «начали поступать многочисленные запросы Ассоциации программного обеспечения (BSA*) о предоставлении информации об организациях и компаниях г. Москвы и Московской области». Цель данных запросов — «установление фактов нарушения авторских прав на программы для ЭВМ и наличие неоплаченных копий продуктов Майкрософт».

Далее в заявлении компании было указано, что «в случае отсутствия названия организации в базе наших пользователей Майкрософт вынужден будет сообщить о том, что она не приобретала официальным путем программных продуктов Майкрософт и, очевидно, пользуется ими незаконно».

Для того, чтобы избежать возможных неприятностей, связанных с использованием пиратского ПО, получателям письма предложено проверить свое программное обеспечение посредством бесплатного специального информационного пакета. В случае обнаружения нелицензионных копий ПО Microsoft компания предложила «легализовать их путем приобретения корпоративных лицензий со значительной скидкой у реселлеров Майкрософт».

С просьбой прокомментировать данную акцию „@“ обратился к менеджеру отдела по борьбе с компьютерным пиратством российского представительства Microsoft Евгению Данилову:

— В последнее время количество запросов, поступающих как напрямую от правоохранительных или налоговых органов, так и через BSA, действительно резко возросло. И это не могло нас не обеспокоить, ведь резко увеличилась вероятность финансовых и прочих неприятностей для наших существующих и потенциальных клиентов.

Мы решили нанести предупредительный удар и сказать людям, что проблема существует, — методом прямой рассылки.

Мы исходили из того, что самая страшная форма пиратства в корпоративном секторе — это пиратство по незнанию. Страдают от этого прежде всего руководители, которые оказываются в ответе за все. Мы даже специально провели исследование и поняли, что в организациях, где 10-15 и больше компьютеров, руководитель даже не подозревает о том, на каком ПО они работают.

В ответ на наши письма мы получили шквал звонков, причем реакция самая разная — вплоть до очень агрессивной: «Чей политический заказ вы выполняете?!». Но когда человеку все объяснишь, то он говорит: «Я все понял, сейчас мы с системным инженером или с начальником IT во всем разберемся». Перезванивает второй раз — уже с конкретным вопросом: «Куда идти?». То есть процесс идет правильный.

(*BSA — Business Software Alliance — международная организация, в состав которой входят Adobe, Attachmate, Autodesk, Bentley Systems, Corel, Filemaker (Европа), Inprise (Азия), Lotus Development, Macromedia (Азия), Microsoft, Network Associates, Novell, Symantec, Visio, а также (в качестве дополнительных членов Совета по политике — Policy Council) — Apple Computer, Compaq, IBM, Intel, Intuit и Sybase.)

Поскольку в письме Microsoft говорится о «многочисленных запросах BSA», „@“ обратился к российским представительствам компаний, входящих в эту организацию, с вопросом: «Не получали ли вы аналогичные запросы BSA?»

Менеджер российского представительства Lotus Development по маркетингу Галина Гуськова:

— В начале лета мы получили подобное письмо-запрос от BSA. Вопрос о том, стоит ли передавать списки в эту организацию, мы не обсуждали. И устраивать акции, подобные той, что проводит Microsoft, мы тоже не собираемся. У нас есть собственные программы работы с лицензированными пользователями, которые мы будем продолжать.

Менеджер представительства Novell в СНГ по продуктам Николай Исаков:

— Никаких запросов от BSA наша компания не получала. Тем не менее антипиратские акции мы проводим. Недавно, в частности, мы начали программу, в рамках которой разослали 11 тыс. писем с предложением пользователям ПО провести апгрейд — за треть его стоимости — любых операционных систем (лицензированных или нет, и не обязательно производства Novell) на NetWare for Small Busines 4.2.

Менеджер российского представительства Symantec по продажам и маркетингу Александр Брюзгин:

— Мы с BSA имеем отношения на уровне юридической поддержки. Из-за определенных финансовых ограничений мы, к сожалению, не принимаем участия в маркетинговых программах ассоциации. Видимо, поэтому к нам BSA не обращалась, хотя мы, скорее всего, готовы были бы принять участие в подобной программе. Дело в том, что количество пиратированных продуктов Symantec превышает все мыслимые размеры. Своих же программ мы не проводим — во-первых, проводить легализацию со скидками или бесплатно мы не считаем нужным, а во-вторых, легализация за деньги, на наш взгляд, не приведет к успеху.

 

← август 1999 17  20  21  22  23  24  26  27  28 октябрь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!