Все новости от 22 июля 1999 г. Презентации в мае–июне. Статистика
Начало последнего весеннего месяца было отмечено спадом маркетинговой активности компьютерных и телекоммуникационных компаний. Резкое уменьшение числа московских презентаций и пресс-конференций, произошедшее во второй половине апреля (см. „@“-daily от 13.05.99), сказалось и на первой половине мая. Свою роль сыграли также затяжные майские праздники и крупная телекоммуникационная выставка «Связь-Экспокомм» (см. „@“-daily от 11.05.99).
Наверстывать упущенное организаторы мероприятий для прессы принялись в конце мая — за неделю с 24 по 30 мая прошло 14 пресс-конференций. Такой же активностью ознаменовалась и первая неделя лета, после чего частота мероприятий несколько снизилась и до конца июня оставалась на среднем уровне (7-10 презентаций в неделю).
В общей сложности в мае состоялось 19 мероприятий для прессы (см. „@“-daily от 04.06.99, 28.05.99, 21.05.99 и 14.05.99), а в июне — 44 (см. „@“-daily от 02.07.99, 25.06.99, 18.06.99, 14.06.99 и 04.06.99).
Дни недели
Вновь претерпел определенные изменения график распределения мероприятий по дням недели. Загруженность вторника и пятницы снизилась, а четверга, который и без того был одним из самых популярных дней, — возросла. В целом же за четыре месяца пик насыщенности презентациями заметно сместился в сторону второй половины рабочей недели.
Настоящими «праздниками» для компьютерной прессы стали три подряд четверга — 3, 10 и 17 июня. В эти дни корреспонденты имели возможность посетить в один день соответственно 7, 5 и 7 презентаций и пресс-конференций.
Организаторы
При организации мероприятий в подавляющем большинстве случаев (46 презентаций) компании действовали в одиночку, и в три раза реже (17 презентаций) объединяли свои усилия. При этом иностранные фирмы проводили совместные мероприятия 1 раз, российские — 6 раз, российские и иностранные — 10 раз. Как и ранее, активность российских и зарубежных компаний была вполне сопоставимой — с небольшим преимуществом иностранных фирм.
Месяц |
Число мероприятий |
Среднее количество мероприятий на один рабочий день |
Мероприятия, организованные российскими фирмами |
Мероприятия, организованные представительствами иностранных фирм |
Совместные мероприятия |
Март |
32 |
1,45 |
15 |
11 |
6 |
Апрель |
31 |
1,41 |
12 |
14 |
5 |
Май |
19 |
1,06 |
7 |
8 |
4 |
Июнь |
44 |
2,09 |
17 |
21 |
6 |
Всего |
126 |
1,52 |
51 |
54 |
21 |
В общей сложности за два месяца в организации мероприятий для прессы приняли участие 60 компаний. Чаще других — по 6 раз — пресс-конференции устраивали компании Hewlett-Packard и Intel, 5 презентаций провела Microsoft, 3 — IBM, по 2 — «Аквариус», «Вымпелком», Cognitive Technologies, Epson, Ergodata, Lexmark и Xerox.
Информационные поводы
Наиболее часто используемыми поводами собрать прессу остались объявления о новых продуктах.
Правда при этом доля пресс-конференций, посвященных новым продуктам или технологиям по сравнению с апрелем снизилась в полтора раза — с 42% до 28%. Значительно уменьшилось число торжественных событий в жизни компаний, а также объявлений о партнерских программах. Зато процент мероприятий, посвященных маркетинговым инициативам, по сравнению с апрелем вырос в 2,5 раза.
Рассылка приглашений
Соотношение приглашений на презентации, рассылавшихся за пять дней и менее до мероприятия, и заблаговременных приглашения (от шести дней) оказалось практически одинаковым — 32/31.
Хотя пик срока рассылки приглашений пришелся на 6 дней, в 9 случаях компания сочли достаточным сделать это за два дня, а в 6 — в последний момент — накануне события.
Время начала
Самым популярным временем начала мероприятий традиционно стали 11 часов утра. При этом, в отличие от предыдущих месяцев, на диаграмме исчезли мартовские пики на 13:00 и 16:00, а также апрельские — 15:00 и 16:00.
Осталась неизменной и тенденция распределения устроителей мероприятий — из 21 пресс-конференции, назначенной на десять или одиннадцать часов утра, 15 организовали иностранные фирмы, 3 — совместно иностранные и российские компании, и еще 3 — российские фирмы.
Место проведения
Заметно возросла доля мероприятий для прессы, состоявшихся в гостиницах, и уменьшился процент пресс-конференций, проведенных в офисах компаний-устроительниц (в апреле эти показатели равнялись соответственно 39% и 29%).
Всего в гостиницах прошло 30 пресс-конференций, в офисах — 10, в ресторанах и барах — 8. Еще 15 мероприятий для прессы состоялись в таких местах, как: зал для заседаний «Российской Агрохимической компании», деловой центр Торгово-промышленной палаты, конференц-зал Московского центра непрерывного математического образования, зал Коллегии Госкомпечати, офис Ассоциации российских банков, конференц-зал делового центра «Чайка-плаза», конференц-зал бизнес-центра в Большом Гнездниковском переулке, пресс-центр Дома правительства РФ, стенд компании на выставке «Безопасные мониторы для персональных компьютеров», Фотоцентр Союза журналистов России, Бежевый зал Президиума Российской Академии наук, конференц-зал РИА «Новости» (2 пресс-конференции), конференц-зал РГУ нефти и газа имени Губкина и помещение будущего компьютерного клуба выставочного компьютерного центра «Савеловский».
Гостиницы
Если в марте пресс-конференции компьютерных компаний прошли в 7 гостиницах, а в апреле — в 6, то в мае и июне число задействованных отелей достигло 11 («новичками» оказались «Савой», «Космос» и «Метрополь»).
Безоговорочными лидерами по частоте проведения презентаций оказались «Марриотт-Тверская» (9 мероприятий, в апреле — 4) и «Националь» (8 мероприятий, в апреле — 0). Третье место с большим отставание занял «Ренессанс» — 3 пресс-конференции (в апреле — 4)
Расходы
В общей сложности за май и июнь компьютерные и телекоммуникационные компании израсходовали на проведение мероприятий для прессы 78 тыс. $*.
Месяц |
Число мероприятий |
Суммарные расходы на мероприятия для прессы |
Средняя стоимость одного мероприятия |
Средняя посещаемость одного мероприятия |
Средние расходы на одного участника |
Март |
32 |
63,5 тыс. $ |
1980 $ |
44,5 участника |
44,5 $ |
Апрель |
31 |
42,5 тыс. $ |
1370 $ |
34,5 участника |
40,5 $ |
Май |
19 |
21,5 тыс. $ |
1130 $ |
33,5 участника |
34,0 $ |
Июнь |
44 |
56,5 тыс. $ |
1280 $ |
33,0 участника |
39,5 $ |
Всего |
126 |
184,0 тыс $ |
1460 $ |
36,0 участников |
40,5 $ |
При этом средние затраты на одного участника в мае-июне снизились незначительно и составили 37,5 $ на человека (в апреле — 40,5 $). Всего же за отчетный период в 63 мероприятиях для прессы приняли участие 2073 человека, в том числе 1301 журналист (927 из компьютерных изданий и 384 — из прочих) и 772 представителя партнеров и клиентов компаний. Соотношение корреспондентов и представителей компьютерного бизнеса (1,7) снизилось по сравнению с апрелем (2,4), но осталось достаточно высоким по сравнению с мартом (0,9). (Большой процент партнеров и клиентов в марте стал одной из основных причин более высокой стоимости мероприятий).
Сувениры
В 36 случаях компании подготовили для приглашенных различные сувениры, в 27 ограничились пресс-материалами. При этом в качестве сувениров среднестатистический журналист (т.е. корреспондент, посетивший все мероприятия) получил 31 ручку, 12 блокнотов, 4 коврика для мышки, 4 компакт-диска с ПО, 2 футболки, 2 папки из кожзаменителя, одну сумку-папку, тенниску, матерчатую сумку, планшет, спортивную куртку, резиновый мячик, надувной мяч, надувной шарик, наклейку, бутылку водки (50 грамм), значок, игрушку йо-йо, Post-it Notes, брелок для ключей, подставку для рук под клавиатуру, бумажную шапочку, фонарик, дискету с ПО, наручные часы, календарь и кружку (практически все — с логотипами компаний).
PR-агентства
Чаще всего — 35 раз — непосредственную работу по организации мероприятия проводили сами компании, в 28 случаях (в основном при проведении пресс-конференций в гостиницах) они обращались за помощью к специализированным фирмам. Интересы компьютерных компаний в мае и июне представляли 12 PR-агентств, а лидером вновь, как и в апреле, оказалась Algorithm Marcom, на счету которой проведение 5 презентаций и пресс-конференций.
(*Оценка стоимости мероприятий для прессы была произведена на основе открытых данных, доступных „@“.)
__________________________________
|