На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-5-13 на главную / новости от 1999-5-13
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 13 мая 1999 г.

Презентации апреля. Статистика

В апреле 1999 года маркетинговая активность российских компьютерных компаний, а также иностранных компьютерных фирм, представленных в России, заметно выросла по сравнению с предыдущим месяцем (см. „@“-daily от 23.04.99). Всего за 22 рабочих дня месяца в столице состоялась 31 презентация и пресс-конференция (см. „@“-daily от 16.04.99, 09.04.99 и 05.04.99). Кроме того, около 40 мероприятий для прессы прошло на выставке Comtek (см. «Комтек-Экспресс»)*.

При этом сама выставка стала главной причиной резкого снижения в последнюю декаду месяца активности компьютерных компаний за пределами Экспоцентра. Если с 1 по 17 апреля состоялось 28 мероприятий для прессы (в среднем 2,3 события в один рабочий день), то с 19 по 30 апреля — только три (0,3 события в день).

Активность иностранных и российских компаний осталась, как и в предыдущем месяце, примерно одинаковой: 11 мероприятий провели отечественные фирмы, 14 — представительства зарубежных компаний, 5 — совместно российские и иностранные фирмы и одну — совместно две российские компании.

Чаще других (три раза) пресс-конференции устраивали различные подразделения фирмы «АйТи», по два мероприятия провели компании Hewlett-Packard, 3Com, Oki и Intel.

В распределении презентаций по дням недели произошло смещение пика частоты проведения мероприятий: загруженность понедельника и вторника снизилась, среды и четверга — осталась почти без изменений, а пятницы — резко повысилась.

Самым насыщенным днем месяца оказался четверг, 15 апреля, когда прошло сразу пять мероприятий для прессы (их устраивали Comtek International и Crocus International, «Бизнес-Программы-Сервис», Creative Labs, Lexmark и LG).

Самым непопулярным временем начала мероприятий осталась середина дня (при этом резко снизилась загруженность 13:00), а пики маркетинговой активности пришлись на 11:00 и 15:00.

Вновь, как и в марте, иностранные фирмы предпочитали знакомить прессу со своими достижениями в утренние часы (из 9 мероприятий, назначенных на 11 утра, они организовали 6, а еще в двух участвовали совместно с российскими компаниями). Из семи 15-часовых презентаций пять устраивали российские фирмы, одну – зарубежная, и одна пресс-конференция была совместной.

Наиболее часто используемыми поводами собрать прессу остались объявления о новых продуктах и торжественные события.

При этом число представлений новых продуктов выросло по сравнению с мартом с 9 до 13, количество же торжественных событий в жизни компаний в апреле снизилось с 8 до 6.

Чаще всего — 19 раз — непосредственную работу по организации мероприятия проводили сами компании, в 12 случаях (в основном при проведении пресс-конференций в гостиницах) они обращались за помощью к специализированным фирмам. Наиболее часто интересы компьютерных компаний представляли Algorithm Marcom — 5 раз и «Фантазия» — 2 раза.

Девять раз организаторы рассылали приглашения на пресс-конференции за 1-3 дня до события, за 4-6 дней — 12 раз, за 7-10 дней — 8 раз, более чем за 10 дней — 2 раза.

В большинстве случаев (12 раз) компании устраивали мероприятия для прессы в гостиницах, при этом лидер предыдущего месяца — «Балчуг-Кемпински» — на этот раз заметно отстал от фаворитов апреля — «Ренессанса» и «Марриотт-Тверской», в которых состоялось по 4 презентации.

Остальные 19 мероприятий прошли в офисах компаний (9), в ресторанах (3 — «Репортер», «Рио-Рио» и «Планета Голливуд»), в Экспоцентре на Красной Пресне (1), на ВВЦ (1), в средней школе (1), детском клубе (1), ИА «Интерфакс» (1), Академии Госслужбы при Президенте РФ (1) и Доме ученых (1). Количество мероприятий по сравнению с мартом практически не изменилось — 31 против 32, при этом число самых дорогих мероприятий — в гостиницах — сократилось на 20%, а самых дешевых — в офисах компаний — выросло на 80%. Данное перераспределение привело к снижению общей суммы расходов компаний на презентации — с 63,5 тыс. $ в марте до 42,5 тыс. в апреле**.

Средняя посещаемость пресс-конференций также снизилась (с 44,5 до 34,5 человек), в результате чего расходы организаторов в пересчете на одного участника изменились незначительно — 40,0 $ на человека (в марте — 44,5 $).

Всего же в 31 апрельском мероприятии для прессы приняло участие 1065 человек, в том числе 752 журналиста (496 из компьютерных изданий и 256 — из прочих) и 313 представителей партнеров и клиентов компаний. При этом, если число корреспондентов несколько возросло (в марте их было 687), то количество партнеров и клиентов уменьшилось более чем вдвое (март — 747).

В качестве сувениров среднестатистический журналист (т. е. корреспондент, посетивший все мероприятия) получил 11 ручек, 6 блокнотов, 4 компакт-диска с ПО, 4 дискеты с ПО, 2 календаря, 2 майки, записную книжку, кружку, зажигалку, коврик для мышки, очки, звуковую карту, компьютерные колонки, бутылку водки, книгу, закладку, магнитную скрепочницу, билет на Comtek и игрушку на липучке.

(*Данные о мероприятиях для прессы, прошедших в рамках выставки Comtek’99, в настоящем отчете не учитывались)

(**Оценка стоимости мероприятий для прессы была произведена на основе открытых данных, доступных „@“)

 

← апрель 1999 7  10  11  12  13  14  17  18  19 июнь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!