На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-3-25 на главную / новости от 1999-3-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 марта 1999 г.

Новый руководитель "МТУ-Информа" Саид Алимбеков: «МГТС намерена поставить все компании, как-либо связанные с ней, в одинаковые условия»

На днях в компании «МТУ-Информ» произошла смена руководства (см. „@“-daily от 18.03.99). Пост генерального директора занял Саид Алимбеков, более 30 лет проработавший в МГТС и прошедший там путь от рядового сотрудника до заместителя генерального директора. Г-н Алимбеков курировал в МГТС вопросы стратегического развития городской сети.

О том, как будут строиться теперь взаимоотношения «МТУ-Информа» со своей родительской компанией и как будет развиваться телекоммуникационный рынок в Москве, Саид Алимбеков рассказал корреспонденту „@“.

„@“: Инициатором смены руководства «МТУ-Информа» выступила МГТС, основной акционер компании. В чем причина такого радикального решения?

С. А.: Причина проста и состоит в том, что успешно действующие коммерческие операторы, такие, как «МТУ-Информ», должны принимать более активное участие в решении телекоммуникационных проблем Москвы. Не секрет, что сегодня развитие городской телефонной сети отстает от развития города, и преодолеть это отставание МГТС, тарифы которой регулируются городскими властями, самостоятельно не сможет. Речь идет, конечно, о предоставлении качественных услуг связи широкому кругу жителей Москвы, в том числе и тем, кто живет в районах-новостройках.

„@“: Почему речь о привлечении коммерческих операторов к городским программам зашла именно сейчас?

С. А.: Это не совсем так. В свое время, когда МГТС создавала дочерние предприятия, расчет был следующий: такая компания работает с обеспеченными клиентами, устанавливая собственные тарифы, а затем, аккумулировав необходимые ресурсы, помогает материнской компании развивать сеть для города. К сожалению, на практике так не получилось.

Решительно взяться за дело во многом заставил экономический кризис: нам, то есть, МГТС стало очевидно, что мириться с ситуацией, когда коммерческие операторы только «снимают сливки», получая высокие доходы в деловом секторе, а при этом не принимают никакого участия в развитии общегородской инфраструктуры, — абсурдно и недопустимо.

В конце концов, обязанность участвовать в развитии сети общего пользования записана в лицензиях большинства компаний, и сегодня необходимо заставить операторов выполнять условия лицензии.

„@“: «МТУ-Информ» стал первой компанией, которую затронули перемены. Почему?

С. А.: Это можно объяснить двумя причинами. «МТУ-Информ» — крупнейший, после МГТС, телефонный оператор на московском рынке и, пожалуй, на сегодняшний день наиболее динамично развивающаяся компания. Понятно, почему первоочередное внимание МГТС обратила именно на эту компанию.

Вторая, и, пожалуй, главная — перемены стали возможны благодаря очень гибкой политике остальных акционеров компании, которые согласились с тем, что крупнейший коммерческий столичный оператор, каким и является «МТУ-Информ», не может оставаться в стороне от городских проблем. Нам действительно очень быстро удалось найти общий язык и решение о моем назначении было принято единогласно. (По уточненным данным, акционерами «МТУ-Информа», помимо МГТС, являются частные лица, — „@“.)

„@“: Кстати, какова судьба бывшего генерального директора «МТУ-Информа» Александра Громова?

С. А.: Он продолжит работу в «МТУ-Информе» и будет моим первым заместителем.

„@“: В ближайшее время подобные изменения могут произойти и в других компаниях?

С. А.: Как генеральный директор «МТУ-Информа», я не хотел бы говорить о других участниках рынка.

Могу дать только общую оценку: МГТС намерена в ближайшее время поставить все компании, как-либо связанные с ней, в одинаковые условия. Иными словами, все такие компании будут участвовать в решении социальных программ, связанных с телефонизацией Москвы, и будут одинаково платить и за присоединение, и арендную плату за телефонную канализацию и помещения.

„@“: Возвращаясь к компании «МТУ-Информ» и вашему назначению: каковы ваши первые шаги в новой должности?

С. А.: Собрание акционеров и совет директоров «МТУ-Информа» поставили передо мной задачу продолжить развитие компании и укрепить ее положение как второй по значимости телекоммуникационной фирмы в Москве. Я не собираюсь совершать никаких резких движений и кадровых перестановок. Компания «МТУ-Информ» за прошедший год добилась очень неплохих результатов, и стратегические планы развития компании — на ее традиционных рынках — практически не изменятся.

Для решения городских программ «МТУ-Информ» предоставит МГТС часть своих технических средств и ресурсов, которые в настоящее время компанией не используются. Транспортная сеть компании сегодня охватывает всю Москву и имеет большой резерв пропускной способности. И дальнейшее развитие этой сети, учитывая потребности города, будет также вестись «с запасом».

Еще раз подчеркну: участие в городских программах никак не отразится на качестве связи для клиентов компании — оно останется очень высоким.

„@“: Означает ли это, что, предоставив МГТС возможность использовать свою транспортную сеть и канальную емкость, компания «МТУ-Информ» будет вынуждена предоставлять услуги всем своим клиентам по тарифам МГТС?

С. А.: Нет. Предоставлять услуги по тарифам МГТС крайне убыточно. Компания «МТУ-Информ» была и остается коммерческим оператором и будет, как и раньше, придерживаться собственной тарифной политики. МГТС не претендует ни на бизнес, ни на финансы «МТУ-Информа». Нет абсолютно никакого смысла мешать работе компании.

„@“: Что получит «МТУ-Информ», предоставляя свои резервные ресурсы своему учредителю?

С. А.: Передаются только те технические ресурсы, которые в настоящее время не используются. Почему бы не помочь своему учредителю без ущерба для себя?

„@“: Как будут развиваться перспективные проекты, о которых объявлял «МТУ-Информ», — сотовое телевидение и недавно анонсированный видеопортал в Интернете?

С. А.: МГТС всегда рассматривала «МТУ-Информ» как своего рода полигон для опробирования новейших технологий, которые могут стать лидирующими на московском рынке связи уже в ближайшие годы.

Упомянутые вами проекты — и сотовое телевидение MVDS, и информационный видеопортал, позволяющий осуществлять качественное теле- и радиовещание через Интернет, — не рассчитаны на достижение моментального коммерческого успеха, но очень интересны с расчетом на будущее.

Поэтому работа над этими проектами, безусловно, будет продолжена компанией. Как именно — думаю, смогу рассказать вам уже в ближайшее время.

 

← февраль 1999 21  22  23  24  25  26  29  30  31 апрель 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!